ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассматривается вопрос изменения методики преподавания графических дисциплин. Дается алгоритм организации работы с применением графических пакетов.

Ключевые слова:
начертательная геометрия, инженерная графика, геометрическое моделирование, 3D-технология.
Текст

На конференциях, проводимых в рамках Всероссийских олимпиад по начертательной геометрии и инженерной графики (в городах Нижнем Новгороде, Самаре, Саратове, Москве), часто присутствовали ведущие специалисты в области проектирования машиностроительных предприятий. Высказывались всегда пожелания о более качественном обучении инженерной и компьютерной графике выпускников вузов. Это было и в 1990-е гг., и позже.

Только при стремительном развитии информационных технологий, внедрении графических пакетов AutoCAD, КОМПАС и др., оснащении кафедр современной компьютерной техникой стало возможным и на кафедре начертательной геометрии и инженерной графики применять компьютерные технологии в процессе изучения графических дисциплин.

Проблема недостаточного уровня исходной графической подготовки студентов-первокурсников в последние годы встала особенно остро. Кроме низкого уровня знаний по предмету отмечается недостаточная сформированность пространственных представлений и пространственного мышления.

Пришло время фактически реализовать одно из чрезвычайно важных соображений Г. Монжа, которое он высказал в одной из работ: «Нет ни одного построения в начертательной геометрии, которое нельзя было бы перевести на язык анализа; и если вопрос касается не более чем трех неизвестных, каждая аналитическая операция может быть трактована как запись геометрической картины. Следует пожелать, чтобы эти науки изучались вместе: начертательная геометрия внесла бы присущую ей наглядность в наиболее сложные аналитические операции, а анализ, в свою очередь, внес бы в геометрию свойственную ему общность».

Войти или Создать
* Забыли пароль?