Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
Статья посвящена актуальной педагогической проблеме – исследованию личности учителя, взаимоотношения которого с воспитанниками на уроке и вне его непосредственно влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют успех как самого учителя, так и его учеников. Рассматриваются представления младших школьников об образе своего учителя, изменения в отношении детей к нему и причины этих изменений. Проанализирован практический опыт реализации личностно ориентированного подхода к обучению первоклассников.
учитель; ученики; образ учителя в представлении младших школьников; динамика изменения образа учителя в глазах первоклассников; анкетирование; психологические рисуночные тесты; личностно ориентированный подход; гуманная педагогика.
1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. – 494 с.
2. Калюжный А.А. Психология формирования имиджа учителя. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 222 с.
3. Костяк Т.В. Психологическая адаптация первоклассников: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2008. – 175 с.
4. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учебник для студентов педагогических училищ и колледжей. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 463 с.