Москва, г. Москва и Московская область, Россия
сотрудник
Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье рассматриваются направления современного европейского профессионального педагогического образования, ориентированные на повышение его качества в целях обеспечения всестороннего развития детей на начальной ступени обучения. Обозначены концептуальные положения профессиональной компетентности педагогов в сфере дошкольного и начального школьного образования. Охарактеризованы компоненты моделей профессиональной компетентности педагога, которые разработаны на основе «Европейских квалификационных рамок» (EQF) и учитывают компетентностный подход, осуществляемый в образовательной практике европейских стран. Особое внимание уделено развитию компетентностного родительства в ходе реализации концепции «Обучение на протяжении всей жизни». Обобщены основные научные суждения о современном родительстве, обусловливающие существующие за рубежом модели взаимодействия семьи и школы.
европейское образование; начальная ступень обучения; компетентностный подход; компетентность педагога; «Европейские квалификационные рамки» в сфере профессионального педагогического образования; родительская компетентность; концепция «Обучение на протяжении всей жизни»; взаимодействие учебных заведений, педагогов и родителей в образовательной системе Европы.
1. Данилова И.С., Орехова Е.Я. Актуализация проблемы родительства в современном обществе // European Social Science Journal. – 2016. – № 2. – С. 415–421.
2. Berger M. L’échec de la protection de l’enfance. Paris, Dunod, 2003. 280 p.
3. Demeuse M., Frandji D., Greger D. Les politiques d’éducation prioritaire en Europe. Quel devenir pour l’égalité scolaire? / M. Demeuse, D. Frandji, D. Greger [et al]. Tome 2. Lion: ENS Éditions, 2014. 421 p.
4. European Commission (2005). Common European Principles for Teacher Competences and Qualifications. Retrieved 28.01.2011 [Электронный ресурс]. – URL: http://ec.europa.eu/education/policies/2010/doc/principles_en.pdf (дата обращения: 06.03.2019).
5. European Commission. Education and Training 2010 – The Success of the Lisbon Strategy Hinges on Urgent Reforms Brussels, 2004 [Электронный ресурс]. – URL: http://ec.europa.eu/education/policies/2010/doc/jir_council_final.pdf (дата обращения: 06.03.2019).
6. European Commission (2007). Improving the quality of teacher education. Retrieved 28.01.2011 [Электронный ресурс]. – URL: http://ec.europa.eu/education/com392_en.pdf (дата обращения: 06.03.2019).
7. European Commission (2007). Key Competences for Lifelong Learning – A European Framework. Retrieved 28.01.2011 [Электронный ресурс]. – URL: http://ec.europa.eu/dgs/education_culture/publ/pdf/ll-learning/keycomp_en.pdf (дата обращения: 06.03.2019).
8. European Commission (2010). Lisbon Strategy evaluation document. Commission staff working document. Retrieved 28.01.2011 [Электронный ресурс]. – URL: http://ec.europa.eu/europe2020/pdf/lisbon_strategy_evaluation_en.pdf (дата обращения: 06.03.2019).
9. European Commission (2005). Towards a European Qualifications Framework for lifelong learning. Commission Staff Working Paper. Retrieved 28.01.2011 [Электронный ресурс]. – URL: http://ec.europa.eu/education/policies/2010/doc/consultation_eqf_en.pdf (дата обращения: 06.03.2019).
10. Glasman D. Qu’est-ce qui soutient les élèves? Dispositifs et mobilisations dans divers établissements secondaires. Lyon: Centre Alain Savary-IFE-ENS de Lyon. 2016. 103 p.
11. OECD (2015), Regards sur l’éducation 2015: Les indicateurs de l’OCDE, OECD Publishing, Paris [Электронный ресурс]. – URL: https://www.oecd-ilibrary.org/education/regards-sur-l-education-2015_eag-2015-fr (дата обращения: 06.03.2019).