В данной работе показано применение информационных технологий при исследовании динамики ударной машины с двухкривошипно-ползунным механизмом переменной структуры. Рассмотрено влияние воздушной подушки, на характер движения звеньев машины.
ударная машина, двухкривошипно-ползунный механизм, воздушная подушка, боек, поводок, массовый расход воздуха
Ударные машины широко применяются для механизации тяжелых и трудоемких работ в горном деле, в строительстве, при ремонте и текущем содержании дорог и аэродромов. В Институте машиноведения НАН Кыргызской Республики ведутся исследования ударных машин на основе двухкривошипно-ползунных механизмов переменной структуры [3-4].
1. Альтшуль, А.Д. Гидравлика и аэродинамика [Текст] / А.Д. Альтшуль – М.: Строиздат, 1987 – С. 321-324.
2. Камицун, В.И. Основы гидравлики и аэродинамики [Текст] / В.И.Камицун, Е.В. Дроздов – М.: Стройиздат, 1980 – С. 200.
3. Джуматаев, М.С. Исследование двухкривошипно-ползунных ударных механизмов переменной структуры [Текст] / М.С. Джуматаев, Т.Т. Каримбаев //Сб. научных трудов Института машиноведения, – Бишкек: Илим, 2000 – С. 85-90.
4. Джуматаев, М.С. Моделирование движения звеньев с учетом зазоров между сопрягаемыми поверхностями поводка и бойка [Текст] / М.С. Джуматаев, Т.Т.Каримбаев //Сб. научных трудов Института машиноведения, – Бишкек: Илим, 2010 – С. 83-91.