Рассмотрена проблема моделирования регуляторов для электрогидравлических следящих приводов автомобилей с использованием нечеткой логики и искусственных нейронных сетей.
автомобиль, нейро-нечеткий регулятор, адаптивная подвеска, системы управления, электрогидравлический следящий привод.
Общей особенностью задач нелинейного и ситуационного управления является существование некоторой зависимости или отношения, связывающей входные и выходные переменные модели системы, которая представляется в форме так называемого «черного ящика». При этом выявление и определение данной зависимости в явном теоретико-множественном или аналитическом виде не представляется возможным или из-за недостатка информации о проблемной области, которая моделируется, или из-за сложностей учета многообразия факторов, влияющих на характер данной взаимосвязи.
1. Гамынин, Н.С. Гидравлический привод систем управления / Н.С. Гамынин. – M.: Машиностроение, 1972. – 376 с.
2. Ніконов, О.Я. Розроблення інформаційно-структурної схеми електрогідравлічних слідкуючих приводів багатоцільових транспортних засобів / О.Я. Ніконов, В.Ю. Улько // Вестник НТУ «ХПИ». – Харьков: НТУ «ХПИ», 2010. – № 57. – С. 214–220.
3. Ніконов, О.Я. Побудова нелінійної математичної моделі електрогідравлічних слідкуючих приводів багатоцільових транспортних засобів / О.Я. Ніконов, В.Ю. Улько // Вестник НТУ «ХПИ». – Харьков: НТУ «ХПИ», 2011. – № 9. – С. 108–113.