Россия
Россия
Россия
В данной статье будут рассмотрены игровые методики, направленные на изучение видо-временных форм русского глагола на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному. Игровые методики относятся к группе интерактивных методов в современном образовании. Интерес к ним появился тогда, когда образовательная практика показала, что позитивные преобразования в обществе не могут быть достигнуты в рамках традиционной модели обучения. Игровые методики способствуют формированию у студентов-иностранцев коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций, развивают умение работать в команде, отстаивать собственное мнение. Особую актуальность приобретает использование интерактивной методики при изучении видо-временных форм глаголов на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному. Разработка и проверка эффективности предложенной в статье методики осуществлялась в 2016–2018 гг. Опытное обучение проводилось на базе Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева города Саранска. Анализ результатов применения игровых методов при изучении видо-временных форм русского глагола показал, что предложенная методика придала образовательному процессу более осознанный и увлекательный характер. Интерактивные задания способствовали развитию коммуникативной и языковой компетенции студентов и помогли приобрети иностранным слушателям социальный опыт взаимодействия в языковой среде.
русский язык как иностранный, видо-временные формы русского глагола, интерактивные методы, игровая методика, начальный этап обучения.
1. Богомолов А.Н. Новости из России: Русский язык в средствах массовой информации [Текст] / А.Н. Богомолов. — М.: Рус. яз. Курсы, 2014. — 320 с.
2. Голубкова О.А. Использование активных методов обучения в учебном процессе [Текст]: учебно-методическое пособие / О.А. Голубкова. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. — 42 с.
3. Горохова О.А. Приёмы вовлечения обучающихся в интерактивную деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования коммуникативной компетенции [Электронный ресурс]. — URL: http://www.docme.ru/doc/121000/priemy-vovlecheniya-v-interaktivnuyu-deyatel._nost._ (дата обращения: 02.11.2017).
4. Гуревич А.М. Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах [Текст] / А.М. Гуревич. — СПб.: Речь, 2013. — 144 с.
5. Жуламанова И. Моделирование коммуникации в целях обучения РКИ [Текст] / И. Жуламанова // Пути и средства повышения мотивации обучения русскому как иностранному языку. — М.: Изд-во РУДН, 2007. — С. 291–292.
6. Капитонова Т.Н. Современные методы обучения русскому языку иностранцев [Текст] / Т.Н. Капитонова. — М.: Рус. яз. Курсы, 2016. — 230 с.
7. Кашпирева Т.Б. Игровые интерактивные технологии обучения на уроке русского языка как иностранного: методический аспект [Текст] / Т.Б. Кашпирева // Молодой ученый. — 2016. — № 13. — С. 41–43.
8. Киушкина О.М. Средства обучения и их роль в преподавании русского языка как иностранного [Текст] / О.М. Киушкина, Е.Г. Долгова // Актуальные проблемы лингводидактики в условиях модернизации профессионального образования. Региональная научно-практическая конференция: Материалы и доклады. — Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2011. — С. 134–138.
9. Корчагина Е.Л. Пороговый уровень русского языка: цели, содержание обучения и контроль [Текст] / Е.Л. Корчагина // Русский язык как иностранный: Педагогический поиск. — М.: Изд-во Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2006. — С. 116–126.
10. Слабухо О.А. Использование настольных игр при обучении иностранных студентов спряжению русских глаголов [Текст] / О.А. Слабухо // Молодой ученый. — 2015. — № 19. — С. 612–614.