Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье рассматриваются критерии учебного диалога и специфика проблемно-конструктивного диалога. На примере работы во взрослой аудитории, начиная с начального этапа обучения, заканчивая пороговым уровнем, иллюстрируется диалогизация учебного процесса, позволяющая сделать изучение русского языка как иностранного более результативным.
учебный диалог, проблемно-конструктивный диалог, активное слушание, самопрезентация, речевая ситуация.
1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. — М.: Изд-во ИКАР, 2009. — 448 с.
2. Бордовский Г.А. Концепция образовательной системы «ДИАЛОГ» [Текст] / Г.А. Бордовский, М.П. Воюшина, Е.П. Суворова. — СПб.: Астерион, 2014. — 88 с.
3. Гершунский Б.С. Философия образования [Текст] / Б.С. Гершунский. — М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. — 432 с.
4. Дейкина А.Д. О готовности мысли к формированию языкового и речевого действия (о когнитивной составляющей действия) [Текст] / А.Д. Дейкина, О.А. Скрябина // Вестник ЮФУ. — 2017. — № 4. — С. 206–212.
5. Изаренков Д.И. Обучение диалогической речи [Текст] / Д.И. Изаренков. — М.: Русский язык, 1981. — 136 с.
6. Ипполитова Н.А. Самопрезентация в учебной деятельности школьников [Текст] / Н.А. Ипполитова, Л.В. Прохоренко // Русский язык в школе. — 2017. — № 12. — С. 3–8.
7. Касавин И.Т. Энциклопедия эпистемологии и философии науки [Текст] / Г.Б. Гутнер, И.Т. Касавин. — М.: Канон + РООИ «Реабилитация», 2009. — С. 189–191.
8. Пассов Е.И. Урок иностранного языка [Текст] / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. — Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. — 640 с.
9. Щукин А.Н. Обучение речевому общению на русском языке как иностранном [Текст] / А.Н. Щукин. — М.: Русский язык. Курсы, 2015. — 784 с.
10. Аннушкин В.И. «Живое слово» [Видеоуроки] / В.И. Аннушкин. — URL: https://my.mail.ru/mail/teja1/video/8456/67270.html