Сургут, Россия
ПАО «ФСК ЕЭС» (отдел корпоративных сервисов, специалист)
Россия
В настоящее время проблемным полем обучения производственного персонала на предприятиях энергокомплекса является то, что тренировки производственного персонала на предприятиях энергокомплекса производятся с использованием предварительно составленных сценариев, с применением средств связи, с условными действиями диспетчера на мнемосхеме. Это приводит к неминуемым нежелательным последствиям (вплоть до несчастных случаев на производстве). В статье представлен проект обучения производственного персонала на предприятиях энергокомплекса с применением teacher-симулятора. В статье представлены возможности Teacher-симулятора (что дает применение данного симулятора-тренажера и от чего избавляет). В нашем исследовании рассмотрены риски и возможности со стороны стейкхолдеров проекта «Teacher-симулятор», предполагаемые противоречия, затрудняющие внедрение Teacher-симулятора. Рассмотрены риски реализации проекта Teacher-симулятор в целом. Представлена дорожная карта реализации данного проекта. В статье представлены разработанные авторами этапы реализации проекта «Teacher симулятор» (концептуальное проектирование; техническое проектирование; реализация; комплексное тестирование; опытно-промышленная эксплуатация; лицензирование продукта) с точки зрения необходимых на каждом этапе ресурсов, прогнозируемых рисков и предполагаемых авторами вариантов минимизации..
производственный персонал, проблемы обучения производственного персонала на предприятиях энергокомплекса, teacher- симулятор, проект обучения производственного персонала на предприятиях энергокомплекса с применением teacher-симулятора, этапы реализации проекта «Teacher-симулятор», минимизация рисков реализации проекта «Teacher-симулятор».
1. Управление персоналом организации. Технологии управления развитием персонала : учебник / под ред. О.К. Миневой. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 160 с.
2. Армстронг М. практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг; пер. с англ.; под ред. С.К. Мордовина. – 8-е изд. – СПб. : Питер, 2005 – 825 с.
3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом : учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М. : РИОР, 2007. – 288 с.
4. Чуланова О.Л. Мониторинг применения компетентностного подхода в управлении персоналом организаций региона / О.Л. Чуланова, О.В. Дорошенко // Кадровик. – 2014. – № 2. – С. 100–105
5. Чуланова О.Л. Современные технологии кадрового менеджмента: актуализация в российской практике, возможности, риски : монография / О.Л. Чуланова. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 364 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_58fe0851975ab0/81878314
6. Чуланова О.Л., Кучеренко Г.Х. Актуальные вопросы подбора и опережающей подготовки персонала в связи с вводом новых производственных мощностей [Электронный ресурс] // Науковедение. – 2016. – Т. 8. – № 3. – URL : https://naukovedenie.ru/PDF/31EVN316.pdf
7. Самоукина Н.В. Теория поколений в Российском менеджменте. Лучшие практики управления разновозрастными командами: подбор, обучение, мотивация : монография / Н.В. Самоукина. — Москва: РУСАЙНС, 2018. — 186 с.
8. Чуланова О.Л. Инновационные технологии управления проектами: гибкая методология Аgile Manifesto // Вестник Сургутского государственного университета. – 2018. – № 1 (19). – С. 98–105
9. Чуланова О.Л. Инновационные технологии и инструменты кадрового менеджмента для реализации государственного менеджеризма // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2018. – Т. 7. – №. 1. – С. 46–50. DOI: 10.12737/article_5a9cf33a4405c9.99929289