ББК 67 Право. Юридические науки
Недостатки правового регулирования отношений по оказанию образовательных услуг во многом обусловлены нечетким пониманием специфики этого объекта гражданских правоотношений. Поставленная в статье цель — выявление специфических черт, характеризующих оказание образовательных услуг — достигается посредством решения задач, состоящих в исследовании как процесса оказания образовательных услуг, так и специфики опосредующего его договора. Методологическую основу исследования составил общенаучный диалектический метод, а также системный подход. Кроме того, использованы такие методы, как индукция и дедукция, анализ и синтез, сравнительно-правовой и структурно-функциональный методы. Комплексное исследование вопросов оказания образовательных услуг позволило всесторонне подойти к решению существующих в данной сфере научных проблем, а также определить концептуальные направления правового регулирования этой сферы общественных отношений. Выявлена правовая специфика оказания образовательных услуг как объекта гражданских прав, дана характеристика договора об оказании образовательных услуг. Предложен авторский перечень особенностей оказания образовательной услуги. Автором статьи высказаны предложения, реализация которых должна способствовать совершенствованию действующего в рассматриваемой сфере законодательства и устранению противоречий в правоприменительной практике. Проведен анализ особенностей образовательных услуг, обосновывается их специфический характер, дающий основания для выделения соответствующих договоров в Гражданском кодексе в качестве отдельного вида договоров на оказание услуг. Верховному Суду России рекомендовано разработать и издать соответствующие разъяснения.
объекты гражданских прав, оказание услуг, образовательные услуги.
No data
1. No data