Иркутск, Иркутская область, Россия
студент
В статье рассматривается проблема формирования рефлексивных умений школьников на уроках английского языка и отсутствия перечня компонентов в содержании обучения иностранному языку. В условиях реализации требований образовательного стандарта школьный урок иностранного языка должен развивать рефлексивные умения учеников, поэтому данная статья содержит описание особенностей отбора содержания обучения школьников приемам рефлексивной деятельности в рамках учебного предмета «Иностранный язык».
рефлексия, рефлексивная деятельность
1. Алмабекова, О. А. Формирование иноязычной рефлексивной компетенции студентов энергетических специальностей при обучении английскому языку для профессиональных целей : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Алмабекова Ольга Алексеевна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. – Санкт-Петербург, 2011. – 21 с.
2. Андреева, О. В. Психология, педагогика, этика [Текст] : учебник для вузов / О. В. Андреева, В. Ю. Кузнецов, И. П. Левченко. ‒ М. : Закон и право, ЮНИТИ, 2001. ‒ 350 с.
3. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика [Текст] : учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д.Гальскова, Н. И. Гез. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
4. Муштавинская, И. В. Использование рефлексивных технологий в развитии способности учащихся к самообразованию как педагогическая проблема [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 146-151. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1072/ (дата обращения: 27.02.2019).
5. Щедровицкий, Г. П. Рефлексия и ее проблемы [Текст] / Г. П. Щедровицкий. ‒ М. : Академия, 2004. ‒ 395 с.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010. – 29 с.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с.
8. Философский энциклопедический словарь [Текст]. – М. : Сов. Энциклопедия, 1983. ‒ 840 с.
9. Esteve O. The ELP as a mediating tool for the development of self-regulation in foreign language learning university contexts: an ethnographic study / O. Esteve, M. Trenchs, J-T Pujola, M. Arumi, M. Birello // Perspectives from the European Language Portfolio: Learner autonomy and self-assessment; ed. by B. Kühn, Cavana M. L. P. – Routledge, Taylor and Francis Group, London and New York, 2012. – P. 73-100.