ПРОБЛЕМА ПОДДЕРЖКИ ВНИМАНИЯ У СТУДЕНЧЕСКОЙ АУДИТОРИИ В ХОДЕ ЛЕКЦИИ КАК СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМА ВУЗА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье исследуются пути поддержки активного внимания студенческой аудитории через всевозможные средства и механизмы. Автор актуализирует проблему поддержки внимания студентов в ходе лекции, поскольку главным «конкурентом» преподавателей в обладании вниманием студенческой аудитории стали современные электронные гаджеты, обладающие повышенной «липкостью», притягательностью, доступностью. Даются многочисленные высказывания ведущих отечественных и зарубежных психологов относительно термина «внимание», виды внимания и его сущностные характеристики. Автор указывает на то, что сегодня сформировалось понимание о современном студенчестве, больше интересующемся виртуальным миром, чем реальным, которое коммуницирует со сверстниками в социальных сетях non stop и в рамках учебного времени, на лекциях, семинарах, между делом осваивая программу профессиональной подготовки. Демонстрация отвлеченного, пассивного слушания студентами лектора в ходе занятий, слабое усвоение предмета вызывают опасения у педагогов, оказавшихся бессильными перед напором гаджетной революции и технологической модернизации. Автором делается акцент на различные составляющие лекционного занятия, даются рекомендации по развитию активного внимания студентов.

Ключевые слова:
внимание, поддержка, студенты, педагог вуза, лекция, современные гаджеты, виртуальный мир, коммуникация, ИКТ.
Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды [Текст] / Б.Г. Ананьев. — Т. 1. — М.: Педагогика, 1980. — 230 с.

2. Большая российская энциклопедия: В 35 т. [Текст]; отв. ред. С.Л. Кравец. — М.: Советская энциклопедия, 2016. — 767 с.

3. Волкова Ю.В. Развитие внимание у учащихся [Текст] / Ю.В. Волкова // Региональный координационный центр WorldSkills. Россия. — СПб., 2018. — 124 с.

4. // Аргументы и факты. — 2017. — № 4.

5. Кравченко А.И. Культурология [Текст] / А.И. Кравченко. — 4-е изд. — М.: Академический проект, Триксита, 2003. — 496 с.

6. Митина Л.М. Психология личностного и профессионального развития человека в современном социокультурном пространстве [Текст] / Л.М. Митина // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. — 2015. — Вып. 1. — С. 180–189.

7. Мид М. Культура и мир детства [Текст] / М. Мид. — М.: Наука, 1988. — 429 с.

8. Серкова Н.В. Особенности динамики развития внимания и психической ригидности студентов в дистанционном и традиционном обучении [Текст]: монография / Н.В. Серкова. — Томск, 2018. — 214 с.

9. Сергеев А.А. Исследование чувства юмора как элемента неформальной коммуникации [Текст] / А.А. Сергеев, Л.С. Макарова, Л.А. Одинцова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 11. Естественные науки. Психология. — 2012. — № 4. — С. 190–199.

10. Ушинский К.Д. Собрание сочинений [Текст] / К.Д. Ушинский. — Т. 10. — М.: Изд-во Академии пед. наук, 1950. — 775 c.

11. Cattell R. The Scientific analysis of personality. Chicago: Aldino Pabl. Co. 1979. 399 p.

12. Complell N. Correlates of computer anxiety of adolescent students // Journal of Adolescent Research. 1988 (Spr). 3 (l). Pp. 107–l17.

13. Vinton K.L. Humor in the workplace. It is more than telling jokes / K.L. Vinton // Small Group Behavior. 1989. № 2. Pp. 144–166.

Войти или Создать
* Забыли пароль?