DIGITAL-ПОДДЕРЖКА АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА «BUDDYSYSTEM»: КЕЙС УРФУ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Проблема адаптации иностранных обучающихся к российской образовательной среде становится все более актуальной в связи с увеличением количества иностранных обучающихся в высших учебных заведениях России. Особую значимость в этом процессе приобретает интернет-поддержка системы адаптации на базе создающихся специально для нее систем сопровождения — «buddysystems». В статье описана авторская система работы со вновь прибываемыми студентами, магистрантами, аспирантами в целях их всесторонней адаптации в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург, Российская Федерация. Одним из ключевых элементов является использование digital-технологий для осуществления успешной коммуникации с иностранными обучающимися. Анализ проекта «BUDDYSYSTEMURFU» показывает ее мультипликативность и возможность внедрения в вузы страны.

Ключевые слова:
иностранные обучающиеся, адаптация, digital-поддержка
Список литературы

1. Уральский федеральный университет им. первого президента Б.Н. Ельцина [Электронный ресурс]. – URL: https://urfu.ru/ru/international/ (дата обращения: 14.04.2019).

2. Уральский федеральный университет намерен утроить число иностранных студентов к 2020 году [Электронный ресурс]. – URL: http://www.interfax.ru/presscenter/430766 (дата обращения: 14.04.2019).

3. Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий // Материалы II Международной научно-практической конференции: в 2-х т. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. – 2016. – С. 296–303.

4. Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий / под науч. ред. А.П. Багировой // Материалы III Международной научно-практической конференции: в 2-х т. Министерство образования и науки Российской Федерации; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. – 2017. – С. 253–255.

5. Меренков А.В. Проблемы социальной адаптации иностранных студентов в Уральском федеральном университете / А.В. Меренков, Н.Л. Антонова, Е.С. Дорожинская // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2013.

6. Махонько Н.В. Социокультурная адаптация в трансформационных процессах культуры : дис. … канд. филос. наук: 24.00.01. – Краснодар, 2001.

7. Есенина М.А. Комплексный подход к изучению социальной адаптации иностранных студентов в УрФУ / М.А. Есенина, Н.И. Разикова // Физика. Технологии. Инновации : сборник научных трудов. — Екатеринбург : [УрФУ], 2015.

8. Воспитательная среда университета: традиции и инновации: монография / А.В. Пономарев [и др.]. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2015. — 408 с.

9. Борьба за место: в 2017 году число иностранных абитуриентов в российских вузах в 6 раз превысило количество квот [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.rt.com/938t (дата обращения: 19.03.2019).

10. Ассоциация российских и иностранных студентов ДВФУ [Электронный ресурс]. – URL: https://vk.com/arisdvfu (дата обращения: 14.04.2019).

Войти или Создать
* Забыли пароль?