Москва, г. Москва и Московская область, Россия
сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ГРНТИ 55.01 Общие вопросы машиностроения
ГРНТИ 55.13 Технология машиностроения
ГРНТИ 55.35 Металлургическое машиностроение
Приведены основные положения технологии термического упрочнения боковой рамы тележки грузового вагона из малоуглеродистых сталей на основе разработанной методики определения параметров термической обработки по результатам компьютерного моделирования кинетики структурных и фазовых превращений в стали. Представлены результаты компьютерного моделирования структурообразования в стали 20 ГЛ с содержанием кремния 0,42 и 0,53 % при реализации различной интенсивности охлаждения. Компьютерное моделирование проведено на основе разработанной методики, построенной на основе использования диаграммы распада аустенита с учетом различных скоростей охлаждения. Выполнена экспериментальная оценка состояния боковой рамы тележки после реализации разработанной технологии.
боковая рама, грузовой вагон, термическая обработка, кинетика тепловых процессов, структурно-фазовые превращения
1. Косарев, JI.H., Северинова, Т.П., Корнев, Н.И., Забелина, Н.Ф. Анализ надежности литых деталей тележек грузовых вагонов по данным эксплуатации // Вестник ВНИИЖТ. ‒ 1985. ‒ № 4. ‒ С. 32-37.
2. Попова, Л.Е., Попов, А.А. Диаграммы превращения аустенита в сталях и бета-растворах в сплавах титана. ‒ М.: Металлургия, 1991. – 504 с.