ПУТИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается развитие профессиональных качеств у обучающихся как условие подготовки сотрудника полиции. Выявлено основное противоречие профессионального саморазвития обучающихся образовательных организаций высшего образования системы МВД России, заключающееся в требованиях профессии к личностным качествам специалиста и уровнем осознания этих требований курсантами. Предметом исследования был определён процесс активизации профессионального саморазвития обучающихся. Рассматриваются педагогические условия для преобразования личностных качеств обучающихся в профессиональные качества. Выделены особенности обучающихся в период адаптации. Раскрывается возможность активизации профессионального саморазвития не только прямым, но и опосредованным воздействием на обучающихся через формирование социально-психологической среды, в которой профессиональное саморазвитие будет одобряемо. Описывается механизм идентификации на готовность принятия обучающимися профессиональных качеств в образовательной среде через прохождение этапов профессионального саморазвития. Выявлен основной путь преобразования личностных качеств в профессиональные – это формирование профессионального самосознания на основе адекватной самооценки о полученных знаниях о профессии. В результате проведённого исследования уровень профессиональных качеств у обучающихся повысился. В описанном исследовании были применены методы: анкетный опрос, методика «Локус-контроля» Дж. Роттера, сравнительный анализ, контент-анализ.

Ключевые слова:
профессиональное саморазвитие, идентификация, личностные качества, профессиональные качества, самооценка, активность, компетенции, модель специалиста
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. – Москва: Издательский центр «Академия», 2004. – 304 с.

2. Бодалев А. А. Вершина в развитии взрослого человека. Характеристика и условия достижения. – Москва: Флинта: Наука, 1998. – 168 с.

3. Борытко Н. М. Педагог в пространствах современного воспитания / науч. ред. Н. К. Сергеев. – Волгоград: Перемена, 2001. – 214 с.

4. Журавлёва Т. Л. Активизация профессионального саморазвития слушателей в вузах МВД России : дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Журавлёва Тамара Леонидовна. – Санкт-Петербург, 1998. – 237 с.

5. Дружилов С. А. Становление профессионализма человека и проблемы профессионального развития личности // Современные научные исследования и инновации. – 2013. – № 7 [Электронный ресурс]. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/07/25595 (дата обращения: 11.02.2019).

6. Битянова Н. Р. Психология личностного роста : практическое пособие по проведению тренинга личностного роста для психологов, педагогов, социальных работников. – Москва: Новая школа, 2003. – 64 с.

7. Декарт Рене. Сочинения в 2-х томах / под ред. В.В. Соколова. – Т. 1 – Москва: Мысль, 1989. – 654 с.

8. Кон И. С. Открытие «Я». – Москва: Политиздат, 1978. – 367 с.

9. Чистякова С. Н., Родичев Н. Ф., Сергеев И. С. Критерии и показатели готовности обучающихся к профессиональному самоопределению // Профессиональное образование. Столица. – 2016. – № 8. – С. 10–16.

10. Платонов К. К. Личностный подход как принцип психологии / Методологические и теоретические проблемы психологии / под. ред. Е.А. Шороховой. – Москва: Наука, 1969. – 375 с.

11. Комарова С. А., Пошибайлова Н. В. Профессиональное развитие педагога в современном образовании [Электронный ресурс] // Сайт «Социальная сеть работников образования». – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2013/12/15/ (дата обращения: 14.01.2018).

12. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – Санкт-Петербург: Питер, 2002. – 288 с.

13. Реан А. А. Социальная педагогическая психология. – Санкт-Петербург: Питер, 2000. – 416 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?