Россия
Изучая вопросы управления знаниями, следует акцентировать внимание на процессе совершенствования информационных активов образовательного учреждения с целью реализации наиболее успешной практики использования знаний. Концепция «управление знаниями» состоит в обогащении знаний не как абстракции, а как базы получения компетенций, что достигается трансфером знаний, их практическим применением и обменом. Управление знаниями дает возможность оценить то, насколько педагоги готовы к переменам, в какой степени они склонны осуществлять преобразования. Приобретенное сотрудниками знание необходимо расширять с помощью методов обучения, повышения квалификации. Аппарат управления и штат образовательной организации должны видеть предпосылки перемен, принимать методы их осуществления, понять их и осуществить.
управление знаниями, методы управления, Knowledge Management, культура знаний, образовательная организация
1. Ахметшин Э.М., Гапсаламов А.Р., Гилязова Л.В., Федорова Э.В., Приходько А.Н. Исследование мотивации персонала в системе управления образовательной организации // Экономика и менеджмент систем управления. – 2018. – Т. 28. – № 2-3. – С. 314–320.
2. Васецкая, Н.О., Глухов В.В. Оценка ресурсов научно-инновационного потенциала высшей школы России // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2018. – № 3 (109). – С. 1.
3. Воронина Н.Ф. Современное представление о человеческом потенциале // Сегодня и завтра Российской экономики. – 2017. – № 81-82. – С. 71–77.
4. Закиева Р.Р. Современные технологии профессионального образования // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2018. – № 10 (18). – С. 245–246.
5. Кант, Иммануил Сочинения на немецком и русском языках. Том 2. Критика чистого разума. Часть 2. – Л.: Наука, 2006. – 936 c.
6. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 848 c.
7. Патрахина Т.Н. Стратегическое планирование в сфере образования. – Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет. – 2017. – 90 с.
8. Ротобыльская Л.А. Реализация регионального сетевого образовательного проекта «Развитие многоуровневой сети инновационных площадок как ресурс совершенствования региональной системы повышения квалификации» // Региональное образование: современные тенденции. – 2017. – № 1 (31). – С. 8–13.
9. Скорлуханова Е.К., Зенякина А.А. Становление и развитие практикоориентированной системы обучения, организация учебной и производственной практики // Региональное образование: современные тенденции. – 2017. – № 2 (32). – С. 73–82.
10. Скорлуханова Е.К., Слюсарь Н.Ю. Концептуальная модель дополнительного профессионального образования педагогических работников системы СПО Липецкой области // Региональное образование: современные тенденции. – 2017. – № 1 (31). – С. 13–19.