Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
С внедрением инклюзивного образования дети с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп, с абсолютно различным состоянием интеллекта являются активными участниками образовательного процесса. Успешно внедряются федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и детей с ОВЗ. Наряду с другими эти нормативные документы гарантируют и реализуют право указанных категорий обучающихся на образование. И определяют цензовое оно будет или нет. Грамотный отбор и реализация педагогом образовательных технологий для обучающихся с ОВЗ имеет важнейшее значение. Очевидно, что на современном этапе развития образования недостаточно формировать у данной категории обучающихся только объем жизненных компетенций. Необходимо работать над определенным объемом академического компонента независимо от состояния и глубины нарушения интеллекта обучающегося. В настоящий момент фиксируется повышение требований к начальному общему образованию. Специальные ФГОСы разработаны для начального общего образования. Актуальным становится целый ряд психолого-педагогических проблем, которые связаны с подготовкой детей с ОВЗ к дальнейшему обучению в среднем звене общеобразовательной школы. Эту проблему позволяют решать инклюзивные образовательные технологии.

Ключевые слова:
педагогическая технология, технология обучения, инклюзивные образовательные технологии, обучающиеся с ОВЗ
Список литературы

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика. 1989. – 192 с.

2. Волков И.П. Много ли в школе талантов? – М.: Знание, 1989. – 42 с.

3. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М.: Академия, 2008. – 192 с.

4. Кларин М.В. Развитие «педагогической технологии» и проблемы теории обучения // Советская педагогика. – 1984. – № 4. – С. 117–122.

5. Комаров Ю.А. Методическое обеспечение дистанционного обучения биологии детей с ограниченными возможностями здоровья и сохранным интеллектом: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Санкт-Петербург, 2014. – 24 с.

6. Кукушин В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 306 с.

7. Кушнир А.М. Что сказать родителям о домашнем обучении чтению// Школьные технологии. – 1996. – № 3. – С. 45–47.

8. Лихачёв Б.Т. Педагогика: курс лекций. Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС. – 2010. – 647 с.

9. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования. Главы из книг. – М.: РООИ «Перспектива», 2011. – 138 с.

10. Монахов В.М. Профессиональная педагогика: учебник. Под ред. С.Я. Батышева. – М.: Ассоциация «Профессиональная школа», 1997. – 120 с.

11. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 144 с.

12. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 576 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?