Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье обсуждаются подходы к формированию финансовой грамотности и приобщения к финансовой культуре детей и подростков, посещающих начальную и основную школу. Анализируются данные анкетирования, рассматриваются общие вопросы включения содержания обучения финансовой грамотности в процесс преподавания разных учебных предметов. Предлагается программа учебного курса «Финансовая грамотность учащихся начальной и основной школы».
финансовая грамотность; национальная программа; младшие школьники; подростки; преемственность; содержание обучения
1. Абрамов С.А., Бойченко Е.П., Костина С.А. Финансовая грамотность для обучающихся общеобразовательных организаций Волгоградской области. Модуль 1. Основы финансовой грамотности: методические рекомендации для преподавателей. – Волгоград: Изд-во Волгоградского экономико-технического колледжа, 2015. – 139 с.
2. Вигдорчик Е.А. Финансовая грамотность: учебная программа: инновационные материалы по финансовой грамотности для образовательных организаций. 5, 6, 7 кл. – М.: Вита-Пресс, 2016. – 16 с.
3. Дети и финансы / Сайт Национального агентства финансовых исследований [Электронный ресурс]. – URL: https://nafi.ru/upload/iblock/752/7529245761d2196242d9964f78e1587e.pdf (дата обращения: 12.08.2019).
4. Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя: инновационные материалы по финансовой грамотности для образовательных организаций. 2–4 кл. – М.: Вита-Пресс, 2016. – 59 с. – (Дополнительное образование. Серия: «Учимся разумному финансовому поведению»).
5. Лазебникова А.Ю. Практическая реализация задачи повышения финансовой грамотности школьников: состояние и проблемы // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т. 1. – № 2 (37). – С. 22–30.
6. Обществознание: рабочие программы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. Предметная линия учебников 5–9 кл. / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова [и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 63 с.
7. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / Н.Ф. Виноградова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова [и др.]; под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Российский учебник. Вентана-Граф, 2018. – 288 с.
8. Экономика: первые шаги: сб. программ внеурочной деятельности: 1–4 кл. / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 192 с.