Калуга, Россия
Калуга, Калужская область, Россия
Переход системы высшего образования на новые образовательные стандарты предъявляет соответствующие требования к проектированию, содержанию и реализации процедуры оценивания образовательных результатов студентов. В статье анализируется метапредметный подход к оцениванию сформированности компетенций у студентов педагогического вуза в ходе текущего и итогового контроля. Описываются формы контроля, критерии и показатели оценивания результатов учебной деятельности. Обсуждается проблема балльно-рейтингового подхода в системе оценивания в условиях компетентностной модели обучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО), компетентностная модель обучения, учебная деятельность, педагогическое образование, оценивание, текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация, формы контроля, критерии оценивания, балльно-рейтинговая оценка
1. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Поиск тематики учебного проекта как сотворчество учителя и учащихся (на примере освоения геометрического материала) // Профильная школа. – 2018. – № 6. – С. 25–31.
2. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Математический праздник как компонент методико-математической подготовки будущего учителя // Гуманизация образования. – 2018. – № 1. – С. 30–35.
3. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Оценочные средства в методико-математической подготовке бакалавров: компетентностный подход // Гуманизация образования. – 2018. – №6. – С. 111–117.
4. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Формирование профессиональных компетентностей при преподавании математики у бакалавров через событийный характер аудиторной и внеаудиторной работы // Гуманизация образования. – 2018. – № 5. – С. 88–93.
5. Приказ Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»
6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (утвержденный приказом Минобрнауки России от 22.02.18 № 121) [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440301_B_3_16032018.pdf (дата обращения: 28.04.2019).
7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), утвержденный приказом № 91 Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 февраля 2016 г. URL: http:// fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440305.pdf (дата обращения 03.05.2019).
8. Чиркова Н.И., Зиновьева В.Н. Роль проектной деятельности в процессе обучения студентов вуза // Вестник Калужского университета. – 2017. – № 1. – С. 46-48.
9. Чиркова Н.И., Павлова О.А. Метапредметная подготовка бакалавров к формированию математических понятий у младших школьников // Нижегородское образование. – 2018. – №2. – С. 124–130.
10. Чиркова Н.И., Павлова О.А. Формирование у младших школьников умения учиться в процессе выполнения олимпиадных математических заданий // Начальное образование. – 2018. – № 6. – С. 11–17.
11. Шкерина Л.В., Шашкина М.Б. Измерение и оценивание уровня сформированности компетенций студентов на основе проблемных педагогических ситуаций; учебно-методическое пособие. Красноярск, – 2013. – 120 с.