ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ М. МОНТЕССОРИ СОВРЕМЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ?
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается особенности педагогической системы М. Монтессори. Раскрывается значение ее системы для развития современного образования. Обращается внимание на предвзятость сложившегося в российской педагогике представления о методе М. Монтессори и риски его освоения в рамках отечественного педагогического и социокультурного контекста. Анализируются основные проблемы, связанные с применением метода Монтессори в отечественном педагогическом пространстве. Рассматриваются особенности методического и дидактического обеспечения педагогического процесса в классах Монтессори по разным возрастным группам. Вскрывается педагогический и психологический смысл деятельности педагога в классе Монтессори. Обсуждается и проблема подготовки педагогов для классов М. Монтессори и возможные реакции слушателей на шок от предлагаемого изменения профессиональных стереотипов.

Ключевые слова:
помощь жизни, адаптация, социализация, развитие, подготовленная среда, презентация, свобода выбора, свободная работа, подготовленный учитель
Список литературы

1. Богуславский М.В., Сумнительный К.Е. Модернизация российского образования: проблемы и решения. Москва, 2004. – 220 с.

2. Богуславский М.В., Сумнительный К.Е. Педагогика "жизненного реализма". Педагогика. – 2009. – № 6. – С. 75–83.

3. Гессен С.И. Педагогические сочинения. Саранск. – 2003. – 564 с.

4. Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в домах ребенка. – М. 1920. – 304 с.

5. Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. – М. 2009. – 288 с.

6. Орлов А.Б. Перестройка психолого-педагогической подготовки учителя. Педагогика. – 1998. – №1. – С. 16–26.

7. Российская педагогическая энциклопедия. Том 1. М. 1993. – 608 с.

8. Сороков Д.Г. Опыт подготовки Монтессори-учителей в России. Альманах МАМА. Выпуск 1. – М. – 1994, c. 163–168.

9. Стэндинг. Жизнь и творчество Марии Монтессори. С – Пб. 2012 – 476 с.

10. Сумнительный К.Е. Теоретическое осмысление и практика использования зарубежных педагогических систем в отечественном образовании второй половины XX в. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Институт теории и истории педагогики РАН. М., 2008. – 286 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?