сотрудник
Курск, Россия
УДК 33 Экономика. Экономические науки
Предметом исследования в данной статье является лид-технология или лид-менеджмент в рамках интернет-маркетинга. Цель – выявить сущность и перспективы развития лид-менеджмента, сформулировать алгоритм действий в авторской интерпретации для достижения планируемого эффекта продаж. Благодаря использованию контент-анализа публикаций по данной теме, наблюдений, методов социологии выявлена высокая актуальность интернет-маркетинга в современных условиях, обусловленная ужесточением конкурентной борьбы на рынке промышленных товаров, скоростью нахождения необходимой информации в интернет-ресурсах, дублированием компаниями своей деятельности в интернет-пространстве. Между тем мощное развитие интернет-технологий породило одновременно и проблемы в продвижении продукции и услуг в интернет-пространстве. В связи с ростом числа пользователей в сети также обостряется борьба за потенциальных покупателей, как и в реальном мире. Кроме того, большое количество предпринимателей, не владея совершенными инструментами воздействия на клиентов, недооценивают интернет-маркетинг как канал продвижения продукции и теряют, следовательно, часть рынка. Данные обстоятельства диктуют необходимость совершенствования интернет-технологий управления клиентами, их числом и спросом. Одной из таких совершенных технологий рассматривается лид-менеджмент. В статье рассмотрены основные концептуальные подходы к рассмотрению сущности лидов, их видов, особенности их получения, генерации и конверсии, сформированы алгоритмы последовательных действий по формированию лидов и управлению клиентами, сформулирована методология лид-менеджмента. Данные технологии способны привести к созданию стойкой базы лояльных клиентов в российском бизнесе. Лид-менеджмент становится объективной реальностью современного бизнеса, позволяющей значительно нарастить экономический эффект деятельности российских компаний.
интернет-маркетинг, лид, лид-скоринг, генерация лидов, конверсия, лид-магниты
1. Брежнева В. М. Рынок интернет-рекламы // Современные тенденции экономики, управления и образования: материалы Всерос. конф., 26 февраля 2015 г. Курск: Деловая полиграфия, 2015. С. 18–20.
2. Ильин Н. П. Повышение эффективности процедур интернет-маркетинга // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2016. № 45. С. 172–176.
3. Исаева Е. В. Базовые инструменты интернет-маркетинга для промышленных компаний // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2016. № 4. С. 85–91.
4. Кушнерёва Д. А., Яненко М. Б. Тенденции развития интернет-маркетинга // Неделя науки СПбПУ: материалы науч. конф. с междунар. участием, 14–19 ноября 2016 г. СПб., 2016. С. 311–312.
5. Костецкий В. А. Практические аспекты построения smm-стратегии в интернет-маркетинге // Проблемы и перспективы формирования маркетинговых стратегий в условиях нестабильных рынков: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 5–20 декабря 2016 г. Краснодар, 2016. С. 31–35.
6. Каледина М. А. Развитие рынка и технологий интернет-маркетинга // Проблемы и перспективы формирования маркетинговых стратегий в условиях нестабильных рынков: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 5–20 декабря 2016 г. Краснодар, 2016. С. 220–224.
7. Стаценко Л. В. Оценка эффективности интернет-маркетинга предприятия // Наука и современность – 2017: сб. материалов LII Междунар. науч.-практ. конф., 21 апреля 2017 г. Новосибирск, 2017. С. 212–218.
8. Косенко Е. И. Горячие, теплые и холодные лиды // Русская речь. 2016. № 2. С. 126–127.
9. Trykov A. Lead-managemen as a tool for promotion // Евразийский союз ученых. 2016. № 6-1. С. 82–83.
10. Андреева К. Лидогенерация. Маркетинг, который продает. СПб: Питер, 2015. 240 с.
11. Мелехова А. С. Лидогенерация и лид-скоринг как методы повышения эффективности рекламной кампании // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. 2013. № 1. С. 75–79.
12. Дорошев Б. А., Демененко И. А. Лид-магнит как часть автоматической воронки продаж // Вектор экономики. 2017. № 3. С. 36.
13. Акулиничев Я. В. Источники лидов на рынке b2b // Шаг в науку. 2016. № 1. С. 5–9.