О ФОРМИРОВАНИИ УЧЕБНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ДИСКУРСА БУДУЩИХ ВОЕННЫХ ПЕРЕВОДЧИКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье описывается процедура статистической обработки В статье рассматривается содержание учебного профессионального языкового дискурса военных переводчиков. На основе компетентностного и лингвострановедческого методологических подходов раскрываются важнейшие направления его формирования и развития на занятиях по иностранному языку. Подчёркивается, что для достижения запланированных результатов обучения при отборе содержания учебного профессионального языкового дискурса будущего военного переводчика необходимо учитывать его специфические свойства, которые определяются профессиональной средой военнослужащих.

Ключевые слова:
учебный профессиональный языковой дискурс, военный переводчик, профессиональная языковая подготовка, обучение иностранному языку в военном вузе
Список литературы

1. Балаховская Ю. И. Ситуационные задачи в обучении иностранному языку курсантов военного вуза [Текст] / Ю. И. Балаховская // Научный резерв. — 2018. — № 4. — С. 51–55.

2. Воевода Е. В. Великобритания: история и культура = Great Britain: Culture across History: учебное пособие по английскому языку для студентов II курса факультета МЭО [Текст] / Е.В.Воевода. — М.: МГИМО-Университет, 2009. — 223 с.

3. Воевода Е. В. Социокультурные компетенции в профессиональной иноязычной подготовке специалиста-международника [Текст] / Е. В. Воевода // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. — 2007. — № 8. — С. 119–127.

4. Гарифуллина А.М. О военной тематике в дискурсе Д. Фаулза [Текст] / А. М. Гарифуллина, С. В. Губик, Н. Р. Шакирова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. — 2019. — Т. 8. — № 2. — С. 39–43.

5. Гринева М. В. К вопросу о формировании учебного профессионального языкового дискурса экономистов-международников средствами домашнего чтения [Текст] / М. В. Гринева // Человеческий капитал. — 2017. — № 9 (105). — С. 42–47.

6. Грицанов А.А. Новейший философский словарь [Электронный ресурс] / А. А. Грицанов. — Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_new_philosophy/ ДИСКУРС (дата обращения: 26.06. 2019).

7. Кизима А. А. Организационно-педагогические условия профессиональной языковой пропедевтики экономистов-международников [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. / А. А. Кизима. — М., 2019. — 200 с.

8. Корчмин С. А. Совершенствование системы профессионального становления молодых офицеров в воинских частях и подразделениях воздушно-десантных войск [Текст] / С. А. Корчмин, Д. В. Салькова // Научный резерв. — 2019. — № 1 (5). — С. 79–89.

9. Лагутина Е. И. Применение электронного обучающего ресурса как ответ на вызовы поколения Z для педагогов [Текст] / Е. И. Лагутина, А. А. Минко, С. Н. Круглов // Научный резерв. — 2018. — № 4. — С. 61–65.

10. Макеев Д.В. Анализ современных аспектов и тенденций подготовки специалистов в военной области [Текст] / Д. В. Макеев, Е. И. Цыбизов, А. В. Новиков // Научный резерв. – 2018. – № 3 (3). – С. 108–115.

11. Плюхина Г. А. Компьютерное моделирование иноязычного речевого акта [Текст] / Г. А. Плюхина // Научный резерв. — 2019. — № 1 (5). — С. 90-96.

12. Полонская О.Ю. Метафорическая репрезентация миграции в медиадискурсе США [Текст] / О. Ю. Полонская // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. — 2019. — Т. 8. — № 2. — С. 50–53.

13. Рагозин А. Н. Наш выпускник - военный специалист будущего! [Текст] / А. Н. Рагозин // Вестник военного образования. – 2018. – № 6 (15). – С. 22–28.

14. Садикова В. А. Дискурс. Диалектический подход к определению понятия [Текст] / В. А. Садикова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. — 2016. — Т. 5. — № 5. — С. 15–20.

15. Тимофеева Е. В. Военный перевод первого иностранного языка (немецкий язык): учебное пособие. Часть 1. [Электронный ресурс] / Е. В.Тимофеева, Б. А. Шевченко. – Рязань: РВВДКУ, 2018.

16. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 45.05.01 «Перевод и переводоведение» (уровень специалитета), утверждённый Министерством образования и науки. Приказ № 1290 от 17 октября 2016 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа :http://fgosvo.ru/news/3/2067 (Дата обращения: 26.06.2019)

17. Федотова О.С. Диалогичность как категория художественного текста, отражающая коммуникативное взаимодействие между автором и читателем [Текст] / О. С. Федотова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. — 2013. — Т. 2. — № 4 (5). — С. 7–9.

18. Федотова О. С. Фреймовые модели формирования метадискурса в английском языке [Текст] // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. – 2019. – Т. 8. – № 2. – С. 68–74.

19. Хряпин Ю. Н. Организация индивидуальной работы с курсантами военного вуза [Текст] // Научный резерв. — 2018. — № 4. — С. 56–60.

20. Черников М. В. Дискурс-внушение: принципы организации и логика функционирования [Текст] / М. В. Черников, Д. О. Жучков, А. М. Жучкова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. — 2019. — Т. 8. — № 2. — С. 28–35.

21. Oreshkin N. B., Shlykov Yu. N., Shevchenko B. A., Kostikova L.P., Belogurov A. Yu. (2019). Tolerance of Ambiguity of Cadets in the Military School. In: Proceedings of the 3d International Conference on Culture, Education and Financial Development of Modern Society (ICCESE 2019). Series: Advances in Social Science, Education and Humanities Research. — 2019. — Vol. 310. — P. 837-841. DOI: https://doi.org/10.2991/iccese-19.2019.180

22. Shevchenko B.A., Bugrova E. I., Chernyavskaya E. S., Kostikova L. P. (2018). Professional culture of the military: linguistic, communicative and plurilingual skills. In : The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences 18TH PCSF 2018 - Professional Culture of the Specialist of the Future. — 2019. — Vol. LI. — P. 191-197. DOI: https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.12.02.21

23. Stepanov E. V., Andreev M. V., Gavzov V. V., Novikov S. V., Kostikova L. P. (2019). Cooperation Skills in Professional Activity of the Military. In: Proceedings of the 3d International Conference on Culture, Education and Financial Development of Modern Society (ICCESE 2019). Series: Advances in Social Science, Education and Humanities Research. — 2019. — Vol. 310. — P. 487-491.

Войти или Создать
* Забыли пароль?