, Россия
В статье рассматриваются некоторые вопросы применения наглядных средств обучения русскому языку студентов-иностранцев, преимущественно из Китая и ЮВА с учетом особенностей менталитета представителей этих стран. При этом автор основывается на опыте преподавания РКИ на подготовительном факультете для иностранных граждан МПГУ.
наглядность, невербальные средства, коммуникативные навыки, межкультурная коммуникация
1. Бердичевский А.Л., Гиниатуллин И.А., Лысакова И.П., Пассов Е.И. Методика межкультурного образования средствами русского языка как иностранного. – М., «Русский язык-Курсы», 2011.
2. Бердичевский В.А. Особенности менталитета студентов Юго-Восточной Азии и процесс обучения русскому языку как иностранному. Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. №2/2019.
3. Бердичевский В.А. Применение наглядности в обучении русскому языку как иностранному. Mitteilungen für Lehrerinnen und Lehrer slawischer Fremdsprachen. Nr.106 2019.
4. Евтушенко С.Я. Наглядность как средство коммуникативной мотивации при обучении РКИ. Вестник Дальрыбвтуза. – 2014. – № 2.
5. Розанова С.П. Преподавателям РКИ. Сто сорок семь полезных советов. М.: Издательство «Флинта», Издательство «Наука», 2016.
6. Русский язык в научном освещении. №1 (3) М.2002, Институт русского языка им. Виноградова РАН.
7. Синявская О.Е. Особенности преподавания РКИ в многонациональной аудитории. Киевский национальный университет технологий и дизайна. Киев, 2016.
8. Els Oksaar. Problematik im interkulturellen Verstehen. Interkulturelle Wirtschaftskommunikation Band 9. 1988.