, Россия
, Россия
В статье рассматриваются модель профессионального обучения персонала предприятия, потенциальные ловушки обучения персонала, инструменты и критерии оценка эффективности обучения. Предложены матрица выбора метода обучения персонала и схема оценки эффективности обучения персонала. В современных динамично развивающихся условиях для обеспечения стабильности деятельности предприятия и повышения уровня конкурентоспособности важным фактором является профессиональное развитие персонала, которое должно соответствовать условиям внутренней и внешней среды. Важным ресурсом каждого предприятия является высококвалифицированный персонал, способный выполнить все поставленные перед ним цели и задачи. Эффективность работы персонала является одним из показателей, которые влияют на успех деятельности предприятия. Правильное инвестирование в обучение персонала в итоге позволит получить сплоченный, мотивированный, квалифицированный штат сотрудников, который будет приносить предприятию прибыль, а также позволит уменьшить «текучку» кадров, обеспечить рост производительности труда каждого работника. Для эффективного функционирования и развития предприятия, руководству необходимо создать постоянно обучающуюся организацию, которая способна адаптироваться к внешним изменениям и готова осваивать инновационные методы и технологии работы для решения реальных проблем компании. Поэтому возникает необходимость в новых знаниях, в развитии специальных навыков и нестандартных подходах к выполнению своих профессиональных обязанностей. Для этого руководству предприятия необходимо систематически и целенаправленно отправлять сотрудников на обучение и переобучение, чтобы полученные профессиональные знания способствовали решению прежних задач новыми нестандартными, более эффективными способами.
развитие персонала, профессиональное обучение, методы обучения персонала, инструменты и критерии оценки эффективности обучения
1. Карякин А.М. Управление персоналом: Электронное учебное пособие // Ивановский государственный энергетический университет. – Иваново, 2005.
2. Бондаренко Н.В., Красильникова М.Д., Лысова Т.С. Организация обучения персонала в компаниях и сотрудничество предприятий с системой профессионального образования // Мониторинг экономики образования. – 2016. – № 10. – С. 16–18.
3. Киселева Г.С. Классификация факторов, влияющих на эффективность переподготовки и повышения квалификации кадров // Человеческие ресурсы в экономике XXI века: сб. науч. ст. по материалам Международной научно-практической конференции. – Саратов: КУБиК, 2013. – С. 367–371.
4. Максимов Е. Оценка качества и эффективности обучения персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2010. – № 12. – С. 51–57.
5. Романтеев П.В. Аналитический обзор методик оценки человеческого капитала // Экономика, предпринимательство и право. – 2011. – № 2. – С. 25–37.
6. Овчинникова Т.И. Человеческий капитал как фактор экономического роста современного предприятия [Электронный ресурс] // Кадры предприятия. – 2005. – № 10. – URL: http://www.kapr.ru/articles/2005/10/4340.html (дата обращения: 01.03.2019).
7. Ловушки обучения [Электронный ресурс]. URL: http://www.pmteam.ru/projects/308/ (дата обращения: 01.03.2019).
8. Атлас новых профессий. 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_Atlas.pdf (дата обращения: 01.03.2019).
9. Воздвиженская А. Персональный подход [Электронный ресурс] // Российская газета. 2017. 20 июля. URL: https://rg.ru/2017/07/20/povyshenie-kvalifikacii-rabotnikov-pomozhet-sekonomit-na-nalogah.html (дата обращения: 01.03.2019).
10. Макота Е.М. Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга. 2014 [Электронный ресурс]. URL: https://marketing.wikireading.ru/6793 (дата обращения: 01.03.2019).