докторант
Караганда, Казахстан
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Авторами исследуется проблема подготовки студентов специальности «Социальная работа» к профессиональной деятельности. Цель статьи заключается в формировании конфликтологической компетенции у студентов специальности «Социальная работа» в процессе вузовского обучения. В статье представлена система измерителей конфликтологической компетенции студентов специальности «Социальная работа» в процессе вузовского обучения.
конфликт, конфликтологическая компетенция, профессиональная компетенция, социальная работа, образовательный процесс вуза, специальность «Социальная работа»
1. Агафонов А.Н., Менлибаев К.Н., Туганбекова К.М., Черная Г.Г. Социальная работа: теория и технологии. – Астана: Изд-во «Парасат-Әлемі», 2010. – 320с.
2. A. Davis & D.Reber Advancing Human Rights and Social and Economic Justice: Developing Competence in Field Education // J. Hum. Rights Soc. Work. – 2016. – P. 143–153 DOI: https://orcid.org/0000-0003-3426-6096 (дата обращения 23.06.2019 г.)
3. Julie A. Steen, Mary Mann & Kim Gryglewicz The Human Rights Philosophy: Support and Opposition Among Undergraduate Social Work Students // Journal of Teaching in Social Work. – 2016. – Vol. 36. – Issue 5. –P. 446-459. DOI: https://doi.org/10.1080/08841233.2016.1234534 (дата обращения 15.06.2019 г.)
4. Debra Mattison, Addie Weaver, Brad Zebrack, Dan Fischer & Leslie Dubin Educating Social Workers for Practice in Integrated Health Care: A Model Implemented in a Graduate Social Work Program // Journal of Social Work Education. – 2017. – Vol. 53. – Issue sup1: Practice in Integrated Care Environments. – P. 72-86 DOI: https://doi.org/10.1080/10437797.2017.1288594 (дата обращения 13.06.2019 г.)
5. Lopez-Garcia I.M., Brenes L.S. Educational Innovation for the Preparation of Social Workers in a Spanish University // Trabajo Social. – 2018. –Vol.20. – Issue 2. – P. 95-116 DOI: https://doi.org/10.15446/ts.v20n2.74307 (дата обращения 16.06.2019 г.)
6. Shcherbakova, O., Tatarinceva, A. Conflictological culture of personality in a professional environment (by the example of pedagogues and engineers) // Society, Integration, Education. – 2016. – Vol. I. – Р. 524-530. DOI: https://doi.org/10.17770/sie2016vol1.1512
7. Никулина И.В., Соловова Н.В. Формирование конфликтологической компетентности преподавателя Вуза // Журнал Педагогическое образование в России. Народное образование. Педагогика – 2018. - С. 95-102. https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-konfliktologicheskoy-kompetentnosti-prepodavatelya-vuza
8. Бисембаева А.К. Структурно-функциональная модель формирования конфликтологической готовности будущих педагогов-психологов // Журнал Педагогическое образование в России. Народное образование. Педагогика – 2017. - С. 84-89. https://cyberleninka.ru/article/v/strukturno-funktsionalnaya-model-formirovaniya-konfliktologicheskoy-gotovnosti-buduschih-pedagogov-psihologov
9. Aleinikov, A.V. & Pinkevich, A.G. An Information Paradigm for the Analysis of Social Conflicts // Scientific and Technical Information Processing. – 2017. – Vol. 44. – Issue 1. – P. 57–63. DOI: https://doi.org/10.3103/S0147688217010063 (дата обращения 20.06.2019 г.)
10. Dorado-Barbe A., Hernandez-Martin G., Lorente-Moreno J. Conflict management in social intervention: Perspective from social work. – 2015. –Vol. 14. – P. 443-469. DOL: https://orcid.org/0000-0002-0934-2205 (дата обращения 10.06.2019 г.)
11. Карманова Ж.А., Ян Данек, Алпысбаева М.Б. Педагогические условия формирования конфликтологической компетенции у студентов специальности «Социальная работа» // Вестник КазНПУ им. Абая. Серия «Педагогические науки». – 2018. – №1(57). – С. 95-103 http://kaznpu.kz/docs/vestnik/seriya_ped_nauki/1_2018.pdf (дата обращения 15.06.2019 г.).