Статья посвящена вопросу проектно ориентированного обучения как методу формирования иноязычной коммуникативной компетенции на лингвистическом отделении. Описывается педагогический опыт создания студенческих видеофильмов, который позволяет учащимся раскрыть и развить поисково-исследовательский, деятельностный, творческий потенциалы. Данный метод направлен на самостоятельный и совместный поиск, критическую оценку информации, а также дальнейшее ее транслирование в новые тексты и идеи. Обосновываются основные преимущества проектного обучения в контексте современного образования. В статье рассматриваются основные требования, предъявляемые к видеопроекту, и критерии оценки. Раскрываются четыре этапа работы по его созданию, описываются роль и функции преподавателя на каждом из них. Сделан вывод, что на протяжении реализации проекта преподавателю отводится роль фасилитатора, который способствует становлению активного, интересующегося, способного к самостоятельному анализу выпускника. Анализируются результаты опроса, проведенного среди студентов по работе над экзаменационным фильмом.
проектная технология, проектно ориентированное обучение, студенческий видеопроект, метод видеопроектов, иноязычная коммуникативная компетенция, ориентированное на компетенции образование
1. Гербарт И.Ф. Первые лекции по педагогике [Электронный ресурс] // PEDAGOGIC.RU: [сайт]. URL: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000049/st030.shtml (дата обращения: 10.11.2018).
2. Макарова Т.Г. Анализ информационной активности магистров-экономистов и методологическая рефлексия //Актуальные проблемы общей теории языка, перевода и методики преподавания иностранных языков: сб. трудов по материалам межрегиональной, с международным участием, интернет-конф. Саранск: ИП Афанасьев В.С., 2016, № 5. С. 158-163.
3. Минова М.В. Сущностные аспекты интеграции теории интерактивного обучения в образовательную практику в вузе // Актуальные проблемы общей теории языка, перевода и методики преподавания иностранных языков: сб. трудов конф. Саранск: ИП Афанасьев В.С., 2018, № 5. С. 53-56.
4. Огнева Т.А. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в рамках проектно-ориентированного обучения // Актуальные проблемы общей теории языка, перевода и методики преподавания иностранных языков: сб. трудов конф. Саранск: ИП Афанасьев В.С., 2017, № 4. С.105-108.
5. Усманов В.В., Мягкова В.Ю. Педагогические условия формирования конкурентоспособности студентов в вузе. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки, 2015, № 1 (33). С. 222-230.
6. Шахматова О.Н. Педагогическая фасилитация: особенности формирования и развития // Научные исследования в образовании: альманах. Департамент образования г. Москвы, Науч.-исслед. ин-т развития проф. образования, Ин-т соц. и образоват. менеджмента. Москва, 2006, № 3. С. 118-125.
7. Bloom В.S. Engelhart, M.D., Furst, E.J., Hill, W.H., & Krathwohl, D.R Taxonomy of Educational Objectives: Handbook I. The Cognitive Domain. New York: David McKay, 1956. pp.122-125, 201.
8. Dale E. Audio-Visual Methods in Teaching. 3rd Ed. New York: Holt, Rinehart & Winston, 1969. p.108.
9. Forester, Lee A., Meyer E. Implementing Student-Produced Video Projects in Language Courses // Unterrichtspraxis, Volume 48, Issue 2, 2015, pp. 192-210.
10. Gianluca S. Using practical film-making skills to enhance the understanding of theory in the Institute of Film and Television Studies [Электронный ресурс]. URL://www.nottingham.ac.uk/visuallearninglab/documents/reportfiles/video-making-sergi.pdf (дата обращения: 12.12.2018).
11. Loyens S.M.M. Students’ conceptions of constructivist learning. Optima Grafische Communicatie: Rotterdam, 2007. Pp.94-100.
12. Sackstein S. Peer feedback in the classroom: empowering students to be the experts. Alexandria, VA: ASCD, 2017. Pp.11-14.