ТРАНСФЕР ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены обобщённые результаты многолетней работы по выявлению международных тенденций в кадровом обеспечении образовательного процесса. Проведённый авторами анализ государственной образовательной политики позволяет сделать выводы об усилении управленческого воздействия на повышение квалификационного потенциала академического сообщества. Изучение особенностей применения технологий управления персоналом в образовательных организациях МВД России выявило перспективы их внедрения в решение общих и частных задач комплектования постоянным составом данной категории вузов. В статье отражены приоритеты в комплектовании должностей профессорско-преподавательского состава вузов МВД России за последние два-три десятилетия. Научно обосновано, что образовательные организации, подведомственные МВД России, в особенности, реализующие образовательные программы высшего образования, в кадровом обеспечении учебно-воспитательного процесса сталкиваются с проблемами как общими для российского вузовского сообщества, так и специфическими, порождёнными ведомственными особенностями воспроизводства научно-педагогических кадров, приведён их обобщённый перечень. Исследованы факторы, негативно влияющие на кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса в вузах МВД России. Даны рекомендации по внедрению современных технологий управления персоналом в образовательной среде, проанализированы потенциальные риски, связанные с применением подобных инноваций.

Ключевые слова:
технологии управления персоналом, образовательный процесс, качество образования, образовательные услуги, кадровый менеджмент, кадровое обеспечение, кадровая политика МВД России, профессиональная подготовка
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Белоусова С. А. Управление персоналом образовательной организации как педагогическое понятие // Вестник ЮУрГУ. – 2005. – № 15 (55). – Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». – Вып. 8. – С. 89–95.

2. Майклз Э., Хэндфилд-Джонс Х., Экселрод Э. Война за таланты. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 280 с.

3. Кальмай О. М., Юдина Е. С., Шерина О. А., Латышев А. С. Кадровый резерв как фактор повышения конкурентоспособности современного университета // Университетское управление: практика и анализ. – 2016. – № 1. – С. 98–108.

4. Бугров Д. В., Пономарева О. Я., Федорова А. Э. Концептуальные вопросы развития кадрового потенциала университета // Университетское управление: практика и анализ. – 2016. – № 1. – С. 17–27.

5. Чуланвоа О. Л. Грейдинг как технология привлечения и удержания вы-сококвалифицированных управленческих кадров // Науковедение (электронный журнал). – 2014. – № 5 (24).

6. Грудзинский А. О., Петрова О. В. Управление персоналом в инновационном университете // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2010. – № 5 (1). – С. 20–24.

7. Беликова Т. В. Инновационные практики управления персоналом организации // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2013. – № 5 (49). – С. 161–164.

8. Дорофеев С. Н. Индивидуальные траектории обучения как средство реализации личностно ориентированного подхода // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. – Серия «Гуманитарные и социальные науки». – 2013. – № 2 . – С. 117–121.

9. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного образования // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 3. – С. 74–83.

Войти или Создать
* Забыли пароль?