ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье отмечается, что доступность информационных ресурсов глобальной сети и средств массовой информации создаёт угрозы зависимости от негативной, противоречивой или агрессивной информации, поэтому одной из актуальных задач является обеспечение информационной безопасности электронного обучения. Несмотря на очевидные достижения в использовании технологии электронного обучения, пока ещё педагогическому аспекту данного вида обучения не уделяется должного внимания. Установлено, что внедрение информационных технологий в образовательную деятельность без увязки с обеспечением информационной безопасности существенно повышает вероятность проявления информационных угроз. Рассматривается решение задачи обеспечения безопасности электронного обучения в двух направлениях: обеспечение безопасности информационных процессов и ограничение доступа личности к информации, представляющей собой угрозу её жизнедеятельности. Проанализированы угрозы, оказывающие влияние на информационную безопасность электронного обучения. Обосновывается применение современных педагогических и информационных технологий в качестве средств обеспечения информационной безопасности обучения в сети.

Ключевые слова:
электронное обучение, информационная безопасность, безопасность электронного обучения, технологии обучения, педагогические технологии
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Бушмелева Н. А., Разова Е. В. Формирование компетенций в области информационной безопасности в системе высшего педагогического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. – С. 537–544. – URL: http://e-koncept.ru/2017/570106.htm.

2. Арутюнов В. В. Современные проблемы и задачи обеспечения информационной безопасности. // Вестник Московского финансово-юридического университета. – 2016. – № 2. – С. 213–222.

3. Костюк А. В., Бобонец С. А. Информационная безопасность электронного обучения // ООО «Консалтинговая компания Юком». Научный альманах. – 2016. – № 8-1 (22). – С. 129–132.

4. Смолян Г. Л. Сетевые информационные технологии и проблемы безопасности личности // Информационное общество. – 1999. – Вып. 1. – C. 21–25.

5. Зуев В. И. Безопасность электронного обучения / Совершенствование подготовки IT-специалистов по направлению “Прикладная информатика для инновационной экономики”. – Москва: Московский университет экономики, статистики и информатики, 2010. – С. 81–85.

6. Гамова О. В. Обучение основам информационной безопасности на уроках информатики в системе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии, 2017. – № 3 (60). – С. 34–43.

7. Колгатнин А. Г. Информационная безопасность в системах открытого образования // Образовательные технологии и общество, – 2014 . – № 4 (21). – С. 112–118.

8. Башлыкова А. А., Каменщиков А. А., Олейников А. Я. О подходах к разработке профилей интероперабельности в военной области // Информационные технологии и вычислительные системы. – 2016. – № 12. – С. 112–121.

9. Малюк А. А., Полянская О. Ю. Зарубежный опыт формирования в обществе культуры информационной безопасности // Безопасность информационных технологий. – 2016. – № 4. – С. 25–37.

10. Владимиров В. А. Информационная безопасность личности // Молодой учёный. – 2015. – № 11. – С. 1294–1298.

Войти или Создать
* Забыли пароль?