Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье рассматриваются традиции профессионального воспитания в московских кадетских корпусах, в которых не только готовили будущих офицеров, но и давали воспитанникам широкое гражданское образование. Особое значение в воспитательной системе кадетского образования придавалось профессиональному идеалу офицера, готового к службе на благо Отечества, настоящего патриота. Исторические традиции отечественного кадетского воспитания начала 20 века активно поддерживаются в школах Подмосковья. В статье представлен опыт профессионального кадетского воспитания в одной из подмосковных школ, которая является академической апробационной экспериментальной площадкой ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».
профессиональный идеал, профессиональное воспитание, кадетское образование
1. Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитар. педагогики к педагогике свободы : Ст., воспоминания. Москва : МИРОС, 2002. 294 с.
2. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. Москва : Пед. о-во России, 2002. 508 с.
3. Загвязинский В.И., Закирова А.Ф. Амонашвили Ш.А. Идеал, гармония и реальность в системе гуманистического воспитания // Научная онлайн-библиотека Порталус. URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_show_archives.php?subaction=showfull&id=1192706796&archive=1196815384&start_from=&ucat=& (дата обращения: 15.06.2010).
4. Каменев А.И. Военная школа России (уроки истории и стратегия развития). Москва : СигналЪ, 1999. 355 с.
5. Левитес Д.Г. Цели и смыслы отечественного школьного образования (о парадигмальном кризисе в отечественном образовании и педагогической науке) // Мир образования – образование в мире. 2009. № 2. С. 3-11.
6. Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании. Санкт-Петербург : [б. и.], 1894. 55 с.