Выведены зависимости, позволяющие определить параметры неустановившегося движения лесовозных автопоездов, учитывая ограничения скорости, а также обосновать оптимальный порядок чередование режимов движения.
лесовозный автопоезд, неустановившееся движение, режим торможения
На лесовозных дорогах ограничения скорости движения имеют место на крутых поворотах по условиям устойчивости движения с учетом центробежной силы, на переломах продольного профиля с учетом допустимой перегрузки рессор, на вертикальных кривых по допускаемому центростремительному ускорению; по условиям видимости на вертикальных выпуклых кривых, на крутых поворотах в закрытой местности; по состоянию покрытия на определенных участках дороги, а также ограничения, устанавливаемые директивно, например, при движении в населенных пунктах, пересечении дорог и т.д.
1. Скрыпник В. И. Новые методы тяговых расчетов на лесовозном транспорте / В.И. Скрыпник, А.Н. Кочанов. - Петрозаводск, 1979. - 118 с.
2. Скрыпник В. И. Анализ и расчет параметров движения лесовозных автопоездов / В.И. Скрыпник, А.В. Кузнецов, В.Н. Баклагин // Труды лесоинженерного факультета ПетрГУ. Вып. 8. - Петрозаводск: изд-во ПетрГУ, 2010. - С. 140-144.
3. Шегельман И. Р. Моделирование движения лесовозных автопоездов на ПВЭМ / И. Р. Шегельман, В. И. Скрыпник, А. В. Пладов, А. Н. Кочанов, В. А. Кузнецов. - Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2003. – 234 с.
4. Шегельман И. Р. Эффективная организация автомобильного транспорта леса / И. Р. Шегельман, В. И. Скрыпник, А. В. Кузнецов. - Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007. – 280. c.
5. Шегельман И. Р. Вывозка леса автопоездами. Техника. Технология. Организация / И. Р. Шегельман, В. И. Скрыпник, А. В. Кузнецов, А. В. Пладов. - СПб, Издательство ПРОФИКС, 2008. – 304 c.