О РОЛИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье в соответствии с современными представлениями о целях и задачах современного образования раскрываются философско-методологические, мировоззренческие подходы к анализу произведения искусства в контексте художественного образования. Автор формулирует положения о значимости анализа искусства в учебной ситуации как одного из необходимых условий становления личности обучающегося.

Ключевые слова:
образование, художественное образование, развитие личности, коммуникация, анализ произведений искусства, целостная художественная деятельность, способность к творчеству, художественная компетенция.
Текст

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»1 формулирует важнейшие термины, раскрывающие методологию современного образования:

  • образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
  • воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  • обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

_________________

1 Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., статья 2.

Список литературы

1. Войскунский А. Я говорю, мы говорим… Очерки о человеческом общении. М., 1982.

2. Долгих Н.Н. Компетентность как результат художественного образования // Вестник томского государственного университета. — 2010. — № 332. — С. 158–162.

3. Культурологический подход в образовании: психолого-педагогический аспект: сб. науч. ст. Чебоксары: ЧГПУ, 2007. 205 с.

4. Мелик-Пашаев А.А. О состоянии и возможностях художественного образования: Аналитическая записка // Искусство в школе. 2008. № 1. URL: http://art-in-school.narod.ru/0108_article.htm.

5. Руднева О.С. Основы художественно-педагогического анализа произведения искусства: Учебно-методическое пособие. М.: АПК и ППРО, 2009.

6. Юсов Б.П. Современная эстетическая концепция образовательной области «Искусство» // Эстетическое образование в период детства / Отв. ред. А.Ф. Яфальян. Екатеринбург, 2007.

Войти или Создать
* Забыли пароль?