ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ КОММУНИКАЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В современном информационном обществе Интернет все глубже проникает во все сферы жизни и деятельности человека. Не осталась в стороне и сфера профессионального образования. Процесс обучения профессионально-ориентированной коммуникации становится значительно эффективнее при использовании различных Интернет-технологий. В статье рассматриваются возможности применения методического приема «облаков слов» для активизации основных языковых навыков и умений студентов, изучающих иностранный язык для специальных целей, на материале профессионально-ориентированных аутентичных аудиотекстов. Приводится краткая характеристика особенностей веб-сервисов, позволяющих генерировать облака слов.

Ключевые слова:
интернет-технологии, профессионально ориентированная коммуникация, облако слов, веб-сервисы, генераторы облаков слов, визуализация информации.
Текст

Современное информационное общество предъявляет все новые требования к системе образования, и реализация современной образовательной парадигмы подразумевает внедрение в учебный процесс инновационных подходов к обучению. В полной мере это относится и к модернизации системы языковой подготовки студентов, изучающих иностранные языки для профессиональных целей. Необходимо повышать качество обучения студентов высших учебных заведений, формировать у них компетенции, обеспечивающие «эффективную вербальную и невербальную коммуникацию в профессиональном дискурсе» [1].

Согласно ФГОС ВПО третьего поколения, студенты неязыковых специальностей должны владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного и уметь использовать свои знания в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении. Исходя из новых требований к подготовке специалистов различных сфер деятельности, перед педагогами ставятся задачи, нацеленные на развитие профессионально-ориентированных компетенций в инновационном образовательном пространстве, которые подробно исследуются в статье Н.А. Коминой [2].

В условиях ограниченного количества часов, отводимых на изучение иностранных языков на неязыковых факультетах, решение этих задач невозможно без оптимизации процесса обучения и применения преподавателями современных педагогических технологий с учетом последних тенденций в развитии методики преподавания.

В связи с этим неотъемлемой частью учебного процесса становится использование разнообразных интернет-технологий, значение которых трудно переоценить. Способствуя активизации основных языковых компетенций студентов, интернет-технологии обогащают содержание обучения иностранным языкам аутентичным материалом, дают возможность преподавателям преобразовывать учебный материал и создавать собственные задания исходя из конкретных целей.

Список литературы

1. Воевода Е.В. Подготовка специалистов-международников к межкультурной коммуникации в профессиональном дискурсе // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2012. № 1. С. 26–31. DOI: 10.12737/73.

2. Комина Н.А. Формирование профессионально ориентированной межкультурной компетенции в инновационном образовательном пространстве // Языковой дискурс в социальной практике: Материалы международной научно-практической конференции. Тверь: Тверской гос. ун-т, 2013. С. 100–105.

3. Macmillan Cultural Readers: England with CD Pre-intermediate Level by Rachel Bladon. — Published by Macmillan Education, 2012.

4. Richard Byrne. Free Technology for Teachers. Five Ways to Make Word Clouds from Text. URL: http://www.freetech4teachers.com/2011/04/five-ways-to-make-wordclouds-from-text.html

5. Web 2.0 tools for teachers / Nik Peachey, Learning technology Consultant. URL: http://www.scribd.com/doc/19576895/Web-20-Tools-for-Teachers

Войти или Создать
* Забыли пароль?