РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА И МОДЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ТЕСТИРОВАНИЯ ОПЕРАТОРОВ CIP-МОЙКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
CIP-мойки – сложные автоматизированные системы, задачей которых является безразборная очистка внутренних поверхностей труб, емкостей, технологического оборудования, фильтров. Обучение операторов CIP-мойки происходит при пуско-наладочных работах оборудования специалистами предприятия-производителя. Дальнейшее обучение оператора происходит по документам: инструкции по эксплуатации и паспорту CIP-мойки. Оператор не имеет возможности дополнительного обучения и самостоятельной проверки своих знаний. Поэтому разработка алгоритма и модели функционирования обучающей информационной системы для операторов CIP-мойки актуальна. Предложенный алгоритм и модель легли в основу разработанного программного обеспечения обучающей информационной системы для операторов CIP-мойки.

Ключевые слова:
Программное обеспечение, информационная модель, алгоритм, обучение, тестирование, оператор, CIP-мойка
Список литературы

1. Хасбулатова, Б. М. Принципы построения интеллектуальных обучающих систем / Б. М. Хасбулатова // Электронное обучение в непрерывном образовании. – 2016. – № 1. – С. 957-962.

2. Мембранные инженерные системы. Что такое CIP? Membrane Engineering Systems. – Режим доступа: http://www.moika-cip.ru/oborudovanie/cip-moiki/chto-takoe-cip/. – Загл. с экрана.

3. Авсеева, О. В. Оптимизация управления процессом разработки программного обеспечения / О. В. Авсеева, О. Я. Кравец, А. А. Соляник // Информационные технологии моделирования и управления. – 2010. – № 4 (63). – С. 511-517.

4. Novikova, T. P. Production of complex knowledge-based systems: optimal distribution of labor resources management in the globalization context / T. P. Novikova, A. I. Novikov // Globalization and Its Socio-Economic Consequences. – Rajecke Teplice, Slovakia: University of Zilina, 2018. – C. 2275–2281.

5. Беляева, Т. П. Модель оптимального планирования проектов создания изделий микроэлектроники / Т. П. Беляева, А. П. Затворницкий // Программные продукты и системы. – 2011. – № 2 (94). – С. 61-64.

6. Новикова, Т. П. К вопросу выбора методов принятия управленческих решений в социально-экономических системах / Т. П. Новикова // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. – 2015. – Т. 2, № 1. – С. 286-289

7. Обучение оператора. Институт Профессионального Обучения Промышленной Безопасности. – Режим доступа: https://bs-sg.ru/obuchenie-operatora/. – Загл. с экрана.

8. Экоинвест. Учебное оборудование. – Режим доступа: http://www.ecoinvent.ru/products/195/. – Загл. с экрана.

9. Программное обеспечение для обучения операторов. Республиканское унитарное предприятие «Научно-производственный центр многофункциональных беспилотных комплексов» Национальной академии наук Беларуси. – Режим доступа: http://uavbusel.by/produktsiya-i-uslugi/programnoe-obespechenie/programmnoe-obespechenie-dlya-obucheniya-operatorov. – Загл. с экрана.

10. Колледж цифровых и педагогических технологий. Оператор станков с ЧПУ. – Режим доступа: http://tpk-1.ru. – Загл. с экрана.

11. Оператор ЭВМ. Санкт-Петербургский горный университет. – Режим доступа: https://moeobrazovanie.ru/professions_operator_evm.html. – Загл. с экрана.

12. Оператор ПК. Городской центр дополнительного профессионального образования. – Режим доступа: https://doprof.ru/courses/computer/for-beginner/operator-pc/.– Загл. с экрана.

13. Эфрон, М. В. База данных по комплектованию оборудованием автотранспортных предприятий : учеб. пособие / М. В. Эфрон, А. И. Новиков // Математическое моделирование, компьютерная оптимизация технологий, параметров оборудования и систем управления лесного комплекса : межвузовский сборник научных трудов. – Воронеж : ВГЛТА, 1999. – С. 268-271.

14. Lazarus 1.6.2. – Режим доступа: https://lazarus-rus.ru/lazarus-1-6-2/. – Загл. с экрана.

15. Lazarus. – Режим доступа: https://www.lazarus-ide.org. – Загл. с экрана.

16. Lazarus 2.0.2. Бесплатная среда по разработке программного обеспечения. – Режим доступа: https://lazarus-rus.ru. – Загл. с экрана.

17. Проскурнин, А. А. Математические модели оценки знаний / А. А. Проскурнин. – Режим доступа: http://it-claim.ru/Library/Books/ITS/wwwbook/IST7/proscurnin/Proscurnin.htm. – Загл. с экрана.

18. Аксенов, В. П. Разработка специализированной информационной системы подготовки водителей / В. П. Аксенов, Т. П. Новикова // Альтернативные транспортные технологии. – 2018. – Т. 5, № 1 (8).– С. 248-252.

19. Новикова, Т. П. Архитектура информационных систем : учебное пособие / Т. П. Новикова, О. В. Оксюта, К. В. Зольников. – Воронеж: «ВГЛТУ», 2017. − 115 с.

20. Введение в программные системы и их разработку. – Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/courses/3632/874/lecture/14291. – Загл. с экрана.

21. Sokolov, S. V. An approach to optimal synthesis in a conflict problem / S. V. Sokolov, I. V. Shcherban // Journal of Computer and Systems Sciences International. – 2003. – Т. 42, № 5. – Pp. 692-697.

22. Евдокимова, С. А. Выбор методологии моделирования предметной области при проектировании информационной системы / С. А. Евдокимова // Моделирование систем и процессов. – 2015. – Т. 8, № 3. – С. 18-22.

23. Евдокимова, С. А. CASE-технологии : практикум / С. А. Евдокимова. – Воронеж: «ВГЛТУ», 2016. – 128 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?