, Россия
В статье раскрыты методологические основания организации мониторинга материально-технического и информационного обеспечения ФГОС, роль и место средств, среды и технологических условий обучения, воспитания и развития в образовательной инфраструктуре. Показаны особенности мониторинга как инструмента оценки состояния инфраструктуры и развития условий образовательной деятельности. Определена сущность обновления содержания образования, технологий и методов обучения и показаны приоритетные направления развития образовательной инфраструктуры. Выделены основные группы показателей и требования к ним (критерии) для реализации современного мониторинга материально-технической базы. Внесены дополнения в группы показателей мониторинга мате- риально-технической обеспеченности образовательного процесса. Показана необходимость нормативного регулирования инфраструктуры на основе интеграции общих требований в систему нормативно-методических документов в виде стандарта учебно-материальной базы общего среднего образования.
мониторинг, материально-техническое обеспечение ФГОС, средства обучения, индикаторы показателей мониторинга, стандарт учебно-материальной базы
1. Индекс образовательной инфраструктуры российских регионов 2018-2019. URL: https://rosuchebnik.ru/upload/service/index-edu-2018-2019.pdf
2. Назарова Т.С. Стандарт учебно-материальной базы школы в условиях реализации ФГОС // Стандарты и мониторинг в образовании. 2014. № 5.
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/6683/
4. Национальный проект «Образование». URL: https://strategy24.ru/rf/projects/project/view?slug=natsional-nyy-proyekt-obrazovaniye&category=education
5. Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию. Поручение Президента РФ (№ Пр-294, п. 2а-16. 27.02.2019). URL: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/59898
6. Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2017 № 48516). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280282/
7. Приказ Росстата от 23.12.2016 № 851 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью общеобразовательных организаций». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_210982/37702451d368fd8889344a648a217d60caa1cc9c/
8. Риски введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования: научный доклад / Коллектив авторов, руководитель М.В. Рыжаков. Москва : ИСМО РАО, 2013. 60 с.
9. Степин В.С. Саморазвивающиеся системы и перспективы техногенной цивилизации. Синергетическая парадигма. Многообразие поисков и подходов. Москва : «Прогресс-Традиция», 2011.
10. Теоретические основы стандарта учебно-материальной базы общего среднего образования / ФГНУ Институт содержания и методов обучения РАО ; Научн. ред. Т.С. Назаровой. Москва ; Санкт-Петербург : Нестор-История, 2014. 168 с.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. URL: http://минобрнауки.рф/документы/938/файл/749/10.12.17-Приказ_1897.pdf
12. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40241/
13. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция 2019 г.). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
14. Федеральный проект «Современная школа». URL: https://new.avo.ru/documents/33446/1306658/Современная+школа.pdf/82dc2bf1-04ce-9d57-5f14-6f94d1bce9aa