аспирант
, Россия
В статье рассмотрены методы оценки эффективности изменений товарного портфеля, направленные на повышение устойчивости обеспечение сбалансированных финансовых ресурсов компании. Разработанная методика предназначена для контроля соответствия полученного эффекта от изменения товарного портфеля ожиданиям собственников и менеджеров торговых сетей, что является функцией маркетингового аудита. Предлагаемая методика носит универсальный характер и может использоваться в маркетинговом аудите товарного портфеля любых организаций с учетом их специфики.
товарный портфель, эффективность, методика, маркетинговый аудит, торговая сеть.
1. Всемирный банк. Российская экономика: умеренное продвижение вперед. 39-й выпуск Доклада об экономике России. URL: http://www.vsemirnyjbank.org/ru/country/russia/publication/rer (дата обращения: 18.09.2019).
2. Шитуев С.С., Казакова Н.А. Применение матричных методов экономического анализа в обосновании товарного ассортимента и повышении конкурентоспособности торговых сетей // Маркетинг в России и за рубежом. №1(129), 2019. С.31-39.
3. Крайнюченко, О.Ф. Теоретические основы формирования сбалансированного портфеля товаров предприятия / О.Ф. Крайнюченко, Е.В. Безпалько, Т.Г. Белова // Альманах современной науки и образования. – 2018. – №2. – С. 11-18.
4. Шитуев С.С., Казакова Н.А. Развитие аналитики как метод повышения эффективности торговых сетей // Инновации и инвестиции. 2019. № 4. С. 163-168.
5. Либо А.М. Экономическое содержание процесса формирования товарного портфеля / А.М. Либо // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2017. – №11. – С.
6. Шитуев С.С., Казакова Н.А. Анализ факторов формирования и механизм разработки оптимального товарного портфеля торговых сетей. // Маркетинг в России и за рубежом. №2, 2018. С.50-57.
7. Петросян Г.М. Классификация методов диагностирования товарного портфеля предприятия / Г.М. Петросян, В.Ю. Мишаков // Статистика и Экономика. – 2016. – №2. – С. 38-44.
8. Муравьева Н.Ю., Казакова Н.А. Методика экспресс-анализа и оценки конкурентоспособности организаций торговли // Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2017. С. 68-75.
9. Казакова Н.А. Бизнес-аналитика как мировой тренд на рынке труда в условиях глобализации экономических рисков. // Международная экономика. 2015. № 7. с. 72-77.
10. Фидаров В.В. Формирование товарно-ассортиментной политики организации в условиях неопределенности / В.В. Фидаров, Б.И. Герасимов, А.П. Романов. – Тамбов: Из-во Тамб. гос. техн. унта, 2014. – 152 с.
11. Гендон А.Л., Муравьева Н.Ю., Казакова Н.А. Анализ и оценка конкурентоспособности торговых организаций Приднестровья. // Статистика и Экономика. 2016. № 2. с. 38-44.
12. Шитуев С.С., Казакова Н.А. Анализ ассортиментной политики. // В сборнике: Научные идеи, прикладные исследования и проекты стратегий эффективного развития российской экономики. Сборник статей-презентаций научно-исследовательских работ. Образовательно-научный центр «Финансы». Москва. 2016. c. 456-463.
13. Kazakova N.A., Sivkova A.E. Financial security of economic activity: analysis, control, risk management. В сборнике: Global Trends of Modernization in Budgeting and Finance Thailand, 2019. С. 110-130.
14. Шитуев С.С., Казакова Н.А. Методология проведения управленческого анализа при формировании ассортиментной и ценовой стратегии компании // Инновации и инвестиции. 2019. № 7. С. 137-143.
15. Ходанович Г.В. Сравнительный анализ методов оценки риска товарного портфеля / Г.В. Ходанович // Экономика и предпринимательство. – 2014. – №5. – С. 783-786.