ВЛИЯНИЕ МАТЕРИАЛА ПОДШИПНИКА И ЗАЗОРА В ДЕЙДВУДНОМ УСТРОЙСТВЕ НА ПАРАМЕТРЫ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ МОДЕЛИ ВАЛОПРОВОДА СУДНА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Опыт эксплуатации валопроводов крупнотоннажных судов повышенной мощности иллюстрирует ряд новых технических проблем: увеличение количества аварий, причиной которых являются повреждения дейдвудных устройств. Существенное количество аварийных случаев, связанных с поломками гребных валов вследствие превышения предела циклической прочности их материала, позволяет говорить о необходимости дальнейшего изучения колебаний системы валопровода. Создание экспериментальной установки на базе лаборатории судового валопровода ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет» обеспечило получение опытных данных при контролируемых условиях испытаний. Рассмотрены конструкция и принцип работы экспериментальной установки, имитирующей колебания модели вращающегося валопровода с применением различных материалов валов и подшипников. Установка является моделью системы валопровода судна, система валов которой приводится в движение асинхронным электродвигателем. Скорость вращения системы валов может регулироваться при помощи частотного преобразователя. Измерение и регистрация колебаний осуществляется при помощи программно-аппаратного комплекса методом динамического тензометрирования. Приведены результаты экспериментального исследования параметров поперечных колебаний модели валопровода судна для различного материала модели дейдвудного подшипника и зазора в дейдвудном устройстве. Полученные зависимости представлены интерполяционным многочленом Лагранжа и функциями отклика в виде полинома второго порядка. Проверка соответствия регрессионной модели изменчивости данных проведена по множественному коэффициенту детерминации. Материал подшипника и зазор в дейдвудном устройстве оказывают значительное влияние на частоту начала неустойчивого состояния вала установки. Результаты исследования могут быть найти применение для расчёта поперечных колебаний судовых валопроводов.

Ключевые слова:
судовой валопровод, экспериментальная установка, поперечные колебания, дейдвудный подшипник, материал подшипника
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Чура М. Н., Файвисович А. В. Эксплуатационные повреждения гребных валов // Транспортное дело России. 2011. № 11. С. 110–112.

2. Комаров В. В. Нагружение опор валопровода с подшипниками качения при центровке главных судовых установок // Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер.: Морская техника и технология. 2009. № 1. С. 203–208.

3. Пат. 156856 Рос. Федерация, МПК G01H 1/10 (2006.01), B63H 23/00 (2006.01). Установка для исследования продольных, поперечных и крутильных колебаний системы валопровода судов / Кушнер Г. А., Халявкин А. А., Мамонтов В. А. № 2015117052/28; заявл. 05.05.2015; опубл. 20.11.2015, Бюл. № 32.

4. Мамонтов В. А., Глухов А. Н., Горбачев М. М., Кушнер Г. А. Экспериментальное исследование поперечных и крутильных колебаний валопроводов буксира типа ОТ-2400 // Науч.-техн. сб. Рос. мор. регистра судоходства. 2017. № 46/47. С. 86–88.

5. Мамонтов В. А., Миронов А. И., Кужахметов Ч. А., Халявкин А. А. Анализ износов капролоновых втулок дейдвудных подшипников гребного вала // Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер.: Морская техника и технология. 2012. № 1. С. 30–35.


Войти или Создать
* Забыли пароль?