Новокузнецк, Россия
Новокузнецк, Россия
, Россия
, Россия
Выявление и развитие способностей и талантов одаренных детей является одной из приоритетных задач модернизации Российского образования. Особую актуальность в работе с одаренными детьми, склонными к творческой, интеллектуальной и исследовательской деятельности, приобретает интеграция вузов с образовательными организациями разных типов (СОШ, лицеи, гимназии). Представленная в работе структурно-содержательная модель организации работы с одаренными детьми на базе вуза включает этапы диагностики, обучения и анализа результатов, а содержательно-деятельностный компонент раскрывается по следующим направлениям: взаимодействие с детьми; взаимодействие с родителями; взаимодействие с экспертами; взаимодействие с образовательными организациями. Описан комплекс мероприятий, являющихся результатом внедрения и функционирования данной модели. В качестве одного из приоритетных направлений дальнейшего развития системы работы с одаренными детьми на базе вуза определено создание проекта школы интеллектуального развития и предпринимательства для детей и подростков 1–11 классов, включающей несколько образовательных площадок: детский клуб интеллектуального развития, школа — лаборатория, бизнес — школа, STEM — академия.
одаренные дети, модель работы с одаренными детьми на базе вуза, опыт работы с одаренными детьми, школа интеллектуального развития и предпринимательства
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года №1662-р.
2. Паспорт национального проекта “Образование”: утвержден на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года. URL: http://government.ru/info/35566/
3. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа": утверждена Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010 г. N Пр-271. URL: https://base.garant.ru/6744437/.
4. Рабочая концепция одаренности / Д.Б. Богоявленская [и др.]. 2-е изд., расш. и перераб. Москва, 2003. 90 с.
5. Золотарева А.В., Лекомцева Е.Н., Пикина А.Л. Тьюторское сопровождение одаренного ребенка: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд., испр. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2019. 184 с.