ФИЛОСОФСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В ЮГРЕ – ТИПИЧНЫЙ ПРИМЕР РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ВО ВСЕЙ РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Движение социума (государства) начинается с момента движения центра квазиаттрактора в фазовом пространстве состояний или хотя бы с увеличения размеров квазиаттракторов. Сейчас отсутствуют эти два вида изменений в РФ. При этом вектор развития должен задаваться талантливыми людьми, гениями, пассионариями. Но в РФ талант и интеллект не имеет признания. С учеными не советуются, их не поддерживают и поэтому закономерно многие тысячи одаренных людей выехали за рубеж и там обрели свою родину. Возврата в нынешнюю Россию от них ожидать не следует. Пора уже констатировать факт - эпоха застоя (период Брежнева) реально угрожает России. Мы находимся в стационарном состоянии и требуются незамедлительные действия по выходу из этого состояния.

Ключевые слова:
диссертационный совет, интеллектуальная элита, научная школа, Югра
Текст

Перед рассмотрением конкретных закономерностей развития образования и науки в Югре сразу отметим, что из этих правил следует исключить Москву, Санкт-Петербург и ряд крупных областных центров (Томск, Новосибирск и др.), в которых имеются сходные процессы, но есть и некоторые отличия. Последние связаны с наличием академических центров (институтов, лабораторий), в которых люди «поневоле» должны заниматься наукой, т.к. в НИИ РАН основная деятельность - это научные изыскания (иначе платить зарплату государство не будет).

Список литературы

1. Еськов В.М. Образовательный процесс России в аспекте синергетики и перехода в постиндустриальное общество / под общ. ред. А. М. Новикова- Самара: Офорт, 2008.- 299 с.

2. Еськов В.М. Поддержка одаренной молодежи в России. Опыт Югры: мо-нография.- Самара: Офорт, 2004- 225 с.

3. Еськов В.М. Поддержка одаренной молодежи в России. Ч. 2. Опыт Югры в связи с переходом на профильное образование: монография.- Самара: Офорт, 2005-180 с.

4. Лепский В.Е. Эволюция представлений об управлении в контексте развития научной рациональности // Сборник материалов IX Международного симпозиума: Рефлексивные процессы и управление- М.: «Когито-Центр», 2013.- С. 43-55.

5. Лепский В.Е. Междисциплинарные проблемы средового подхода к инновационному развитию / Под ред. В.Е. Лепского- М.: «Когито-Центр», 2011.-240 с.

6. Малинецкий Г. Троянский конь нашего образования // Литературная газета. 2014.-№ 18(6461).-7-13 мая.

Войти или Создать
* Забыли пароль?