РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается проблема роли социальных сетей в жизни несовершеннолетних лиц (от 10 до 18 лет) с ограниченными возможностями. Дается определение понятия социальной сети, социального графа как важного элемента социальных сетей, таких понятий, как человек с ограниченными возможностями, а также понятия уровня инвалидизации населения. Статья содержит результаты исследования по теме, проведенного среди небольшой выборки в 120 человек. Выборка формировалась из несовершеннолетних лиц в указанном ранее возрастном диапазоне. Каждый из отобранных респондентов относится к категории граждан с ограниченными возможностями. Целью исследования является определение степени влияния социальных сетей на процесс социальной адаптации таких несовершеннолетних граждан. Каждая из отобранных социальных сетей подверглась анализу с целью выявить возможности, которые она способна предоставить пользователю. Кроме того, результаты исследования показывают, в состоянии ли та или иная социальная сеть русскоязычного сегмента глобальной сети удовлетворить наиболее важные для таких индивидов потребности.

Ключевые слова:
социальная сеть, социальный граф, блог, человек с ограниченными возможностями, потребности человека, уровень инвалидизации
Текст

Социальные сети сегодня — важная составляющая жизни миллионов людей. Для кого-то это способ проведения досуга после работы или учебы, а для кого-то это возможно единственный способ взаимодействовать с окружающими его людьми. Социальные сети — это важный инструмент в процессе социальной адаптации несовершеннолетних. При помощи социальных сетей несовершеннолетний индивид может взаимодействовать со сверстниками, получать информацию (необходимую для учебы или иного характера), а также проводить досуг.

В научном понимании социальная сеть (Social Network) — это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети [5, с. 352]. Основными  признаками социальной сети являются так называемые социальные графы (Social Graph).

Под социальным графом принято понимать такой граф, узлы которого представлены некими социальными объектами (пользовательские профили с различными атрибутами, такими как имя, день рождения, родной город и т. д.), сообщества, различный медиа-контент и т. д., а ребра являются социальными связями между ними (рис. 1) [4, с. 180].

Список литературы

1. Гарнец А.М. Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения. СП 35-101-2001. М., 2001.

2. Иванова А.Е. Реконструкция возрастных профилей здоровья населения Российской Федерации (на примере исследования психического здоровья). ИСПИ РАН. М., 1997.

3. Калабекова И.Г. Российские реформы в цифрах и фактах. URL: http://igpr.ru/library/rossijskie_reformy_v_cifrah_i_faktah (дата обращения: 08.08.2013).

4. Сазанов В.М., Социальные сети как новая общественная сфера. Системный анализ и прогноз. М.: Лаборатория СВМ, 2010.

5. Скотт Д.М. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. М.: Альпина Паблишер, 2011.

6. Boyd D., and Ellison N., Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship.

7. Roth M., Ben-David A., Deutscher D., Suggesting Friends Using the Implicit Social Graph. KDD’10, July 25–28, 2010, Washington, DC, USA., 2010

Войти или Создать
* Забыли пароль?