ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАЧАЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обоснована возможность формирования универсальных учебных действий, характеризующих информационную грамотность младшего школьника. Рассматриваются следующие действия: поиск данных в математическом задании, представление информации в заданной или самостоятельно выбранной форме, интерпретация полученных в ходе решения сведений в виде ответа, вывода или объяснения. Описаны педагогические условия успешного развития у младшего школьника умения работать с информацией средствами предмета «Математика»: выделение общих для математической и информационной грамотности умений и действий, использование групповой работы для мотивации детей к учебной деятельности, максимального включения в нее и др.

Ключевые слова:
младший школьник; математика; работа с информацией; учебное действие; групповая форма организации обучения
Список литературы

1. Блонский П.П. Трудовая школа. – М.: Литературно-издательский отдел Наркомата по просвещению, 1919. – 114 с.

2. Блонский П.П. Трудовая школа. Владивосток: Изд-во Дальневосточного краевого союза земств и городов, 1921. – 299 с.

3. Виноградова Н.Ф. Концепция начального образования: «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф, 2017. – 64 c.

4. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Самостоятельная работа учащихся на уроках окружающего мира // Начальное образование. – 2019. – № 3. – С. 43–47.

5. Ковалёва Г.С., Краснянская К.А., Рыдзе О.А. Результаты выполнения диагностических работ по математике, русскому языку и читательской грамотности в пятых классах. – M.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2018. – С. 4–30.

6. Котельников А.В. Сенченков Н.П. П.П. Блонский о детском лидерстве // Педагогика. – 2019. – № 7. – С. 103–109.

7. Международное исследование по оценке качества математического и естественно-научного образования TIMSS [Электронный ресурс]. – URL: http://www.centeroko.ru/timss15/timss15_pub.htm (дата обращения: 18.11.2019).

8. Рыдзе О.А., Краснянская К.А. Математика. 4 класс. Подготовка к ВПР. Разноуровневые проверочные работы: учебное пособие. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 96 с.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 / Сайт информационно-правового обеспечения «Гарант». – URL: http://ivo.garant.ru/#/document/197127/paragraph/2644:0 (дата обращения: 17.11.2019).

10. Lompscher J. Motivation and activity // European Journal of Psychology of Education. – 1999. – № 1. – Pp. 11–21.

11. Mullis I.V.S., Martin M.O., Ruddock G.J. (Eds.). TIMSS. G4_Booklet 1,5. Chestnut Hill, MA: TIMSS & PIRLS International Study Center, Boston College. – 2014. – 36 р.

12. Mullis I.V.S., Martin M.O., Foy P. & Hooper M. TIMSS-2015: International Results in Mathematics. Chestnut Hill, MA: TIMSS & PIRLS International Study Center, Boston College. – 2016. – 288 р.

13. Sahlberg P. Finish Lessons: What Can the World Learn from Educational Change in Finland? – New York: Teacher College Press,2015. – 230 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?