Новосибирск, Новосибирская область, Россия
Новосибирск, Новосибирская область, Россия
Новосибирск, Новосибирская область, Россия
Популяризация научных знаний является одним из инструментов воздействия на общественное восприятие науки. Научно-популяризационная деятельность исследовательских институтов выстраивается в соответствии с медийной стратегией организации при непосредственном участии пресс-служб. Взаимодействие пресс-служб со средствами массовой информации способствует продвижению бренда научно-исследовательского учреждения и персональных брендов ученых, а также результатов научных исследований в профессиональном сообществе. В настоящее время наблюдается рост публикационной активности в научно-популярной сфере. На основе данных медиаактивности институтов Сибирского отделения Российской академии наук было проведено исследование зависимости количества публикаций в средствах массовой информации от наличия пресс-структур в научных учреждениях. Анализ кадровой обеспеченности коммуникационной деятельности научных организаций позволил выделить три варианта стратегий взаимодействия с общественностью институтов Сибирского отделения РАН.
научные коммуникации, популяризация науки, СО РАН, медиастратегия, пресс-служба
1. Базылева Е.А. ГПНТБ СО РАН – интегратор новостной научной информации // Научные и технические библиотеки. 2017. №10. С. 15-23.
2. Задачи Российской академии наук по популяризации и пропаганде науки / сост. Г.А. Заикина // Вестник РАН. 2019. Т.89. №1. С. 15-23.
3. Исследование коммуникационных практик научно-образовательных организаций РФ / РВК, SPN Communications. [М., 2015]. 434 с.
4. Каримова М. Медиастратегия продвижения нового брэнда // Рекламные идеи. 2004. № 5. С. 128-132.
5. Кочеткова А.В. Медиапланирование. М., 2003. 174 с.
6. Лужнова Н.В. Подходы к содержанию понятия «Медиапланирование» // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2012. № 4 (36). С. 171-173.
7. Федеральный закон от 27.09.2013 г. №253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
8. Barton R. Media in advertising. New York, 1964. 559 p.