Москва, г. Москва и Московская область, Россия
, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Компетентный в цифровой экономике специалист наряду с профессиональными знаниями должен владеть прикладными математическими методами и компьютерными технологиями. В работе предлагается интегративная модель обучения математике студентов экономического бакалавриата в рамках дисциплины «Компьютерный практикум». Авторы впервые используют в одной модели две технологии: контекстную и контентную, а также расширяют возможности контентного обучения, применяя его в нетрадиционном ключе. Для усиления прикладной направленности базовой подготовки студентов используется контекстный подход: происходит наполнение содержания учебной дисциплины профессиональным контекстом (предметно-технологическим и социальным). Второй составляющей модели является контентный подход. Совместное изучение взаимосвязанных дисциплин позволяет продемонстрировать общие закономерности и наиболее эффективно распределить аудиторную нагрузку, процесс обучения становится более мотивированным, осознанным и активным. Математическое содержание используется в качестве контента модели, прикладная направленность обучения усиливается экономическим контекстом, а в качестве средств реализации выступают компьютерные технологии. Актуальность владения математическими методами и компьютерными технологиями для специалистов самого широкого профиля позволяет обобщить построенную модель, наполняя ее различным профессиональным контекстом.
профилизация обучения математике, интегративная модель, контентный подход, контекстный подход, компьютерный практикум
1. Konnova L.P., Rylov A.P., Stepanyan I.K. The Context And Content Approaches To Teaching Mathematics At The Economic University // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 2018. Vol. LI. Рp. 236—245. DOI: doi.org.10.15405/epsbs.2018.12.02.26
2. Tareva, E.G., Tarev, B.V. The assessment of students' professional communicative competence: new challenges and possible solutions // XLinguae. 2018. Vol. 11, Issue 2. Рp. 758-767. DOI: doi.org.10.18355/XL.2018.11.02.59
3. Ting Y.L.T. CLIL appeals to how the brain likes its information: examples from CLIL-(Neuro) Science. International CLIL Research Journal. 2010. 1(3): 1–18. Available at: http://www.icrj.eu/13-73 (дата обращения: 20.11.2019).
4. Артюхина М.С. Контекстная модель профессионального образования // Инновационные технологии в науке, транспорте и образовании: сборник статей международной научно-методической интернет-конференции. Москва: Российский университет транспорта (МИИТ), 2018. С. 19–23 https://elibrary.ru/item.asp?id=36962457 (дата обращения: 20.11.2019)
5. Вербицкий А.А. Теория и технологии контекстного образования: учебное пособие / А.А. Вербицкий; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Москва: МПГУ, 2017. 266 с. http://www.iprbookshop.ru/72517.html (дата обращения: 20.11.2019)
6. Коннова Л.П., Липагина Л.В., Рылов А.А., Степанян И.К. Ранняя профилизация в обучении математике будущих экономистов и менеджеров: научная монография. Москва: Прометей, 2019. 232 с.
7. Коннова Л.П., Рылов А.А., Степанян И.К. Контекстный подход как средство ранней профилизации дисциплин высшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. 2018. Т. 6. № 4. С. 15–20. DOI: doi.org.10.12737/article_5b713bb2508bd2.08888344
8. Насонова Е. Е., Батюков М. В., Гречушкин В. А. Контекстный подход в подготовке будущих экономистов в системе непрерывного образования // Наука и бизнес: пути развития. 2017. № 5 (72). С. 28–31. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29108697 (дата обращения: 20.11.2019)
9. Ошанин Д.А. Предметное действие и оперативный образ. Воронеж. 1999. – 508 с.
10. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения: 20.11.2019).