КАЧЕСТВО ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ В СООТВЕТСТВИИ С СОВРЕМЕННЫМ СОСТОЯНИЕМ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассматриваются вопросы внедрения в учебный процесс изменений в стандартах ЕСКД. Межгосударственные стандарты устанавливают единые требования для компьютерных конструкторских разработок. Отмечается важность понятий об электронной модели изделия, электронной модели детали.

Ключевые слова:
графическая подготовка, Единая система конструкторской документации (ЕСКД), электронная структура изделия, электронная модель изделия, электронная модель детали.
Текст

В связи с новой многоуровневой системой образования в высшей школе и изменением структуры образования происходит оптимизация учебного процесса почти всех дисциплин. Особенно это коснулось дисциплин естественно-научного цикла, в том числе и графической подготовки, о которой пишут и говорят многие геометры и инженеры на страницах Всемирной сети и профильных печатных изданий.

Говоря о качестве графической подготовки, мы с сожалением констатируем отсутствие сквозной графической подготовки, которая ранее начиналась в школе. Уже много лет в программе общеобразовательных школ нет предмета «Черчение», и не в лучшую сторону изменился курс школьной геометрии.

В результате этого мы, преподаватели дисциплин «Начертательная геометрия», «Инженерная и компьютерная графика», получаем студентов-первокурсников, не умеющих дать четкое определение не только геометрической поверхности, но и простой геометрической фигуры. Если же студент умеет воспроизвести в проекционной связи три проекции элементарного цилиндра или прямого кругового конуса, то это уже радует преподавателя [7].

В силу вышесказанного предлагается много вариантов модернизации традиционных курсов начертательной геометрии и инженерной графики. Среди инноваций последних лет наиболее популярны и визуально наглядны, безусловно, мультимедийные лекции, которые в настоящее время достаточно широко используются в технических вузах страны.

С введением третьего поколения ФГОС ВПО усиливается компьютерный компонент дисциплин. И это закономерно в XXI в., где поколения гаджетов меняются гораздо быстрее, чем ФГОСы ВПО. Правда, и ФГОСы в последнее время, как стало известно, уже претерпевают изменения: не успели мы с вами до конца разобраться, что же от нас требует третье поколение ФГОС ВПО, и понять, что же представляет собой КМВ (компетентностная модель выпускника), как начали говорить о четвертом.

Существует много взглядов на взаимосвязь геометрии и компьютерного моделирования, но нельзя отрицать, что 3D-графика является мощным инструментом, позволяющим усилить визуализацию геометрических образов. Задачу наглядного представления в классическом варианте на протяжении двух столетий решала начертательная геометрия, и не секрет, что не всегда успешно. Заметим, к сожалению, что чтение двухмерного чертежа порой не подвластно студентам, и, в первую очередь, это касается задач начертательной геометрии, которые представляют для многих студентов наибольшую трудность.

Список литературы

1. Асекритова С.В., Константинов А.В. Специфика разработки конструкторской документации в условиях автоматизации производства // Геометрия и графика. 2013. Т. 1. № 3–4. DOI: 10.12737/2131.

2. Головнин А.А. Корректирование содержания курса «Инженерная графика» с учетом электронной формы конструкторской документации // Материалы междунар. науч.-практ. интернет-конференции. Пермь: Изд-во ПермГТУ, 2012.

3. Головнин А.А. Определение вида с учетом виртуальной реальности // Материалы науч.-практ. интернет-конференции. Пермь: Изд-во ПНИПУ, 2014. URL: http://dgng.pstu.ru/conf2014/

4. ГОСТ 2.052-2006 ЕСКД. Электронная модель изделия. Общие положения.

5. ГОСТ 2.053-2006 ЕСКД. Электронная структура изделия. Общие положения.

6. Материалы семинара «Современное состояние стандартов единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Практические рекомендации по электронному документообороту» ЦНТИ ПРОГРЕСС. Москва, 11–12.02.2014 г.

7. Сальков Н.А. Проблемы современного геометрического образования // Материалы междунар. науч.-практ. интернет-конференции. Пермь: Изд-во ПНИПУ, 2014. URL: http://dgng.pstu.ru/conf2014/

8. Столбова И.Д., Шахова А.Б., Носов К.Г. Формирование инструментальных компетенций в ходе графической подготовки студентов технических вузов // Информатизация инженерного образования ИНФОРИНО-2014: Труды Междунар. науч.-метод. конференции (Москва, 15–16 апр. 2014 г.). М.: Изд-во МЭИ, 2014.

Войти или Создать
* Забыли пароль?