ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Предметом исследования является процесс организации и осуществления конструкторско-технологической подготовки студентов вуза в ходе изучения учебных модулей в условиях профессионально-ориентированного образовательного пространства, созданного на основе социального партнерства вуза и предприятия — заказчика подготовленных кадров. Объектом исследования является технология проектного обучения студентов разработке конструкций узлов, деталей и технологических процессов их изготовления, реализуемая в условиях профессионально-ориентированного образовательного пространства. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы, как варианты организации профессионально-ориентированного образовательного пространства в рамках социального партнерства посредством использования реальных проектов и имитационного моделирования профессиональной деятельности специалиста в проектной деятельности студентов. Авторы рассматривают поэтапную методику реализации технологии проектного обучения в ходе технологической подготовки студентов, ориентированной на формирование профессиональных компетенций и трудовых функций профессиональных стандартов. Приводятся результаты педагогического эксперимента по формированию технологических компетенций в ходе реализации проектного обучения в условиях профессионально-ориентированного образовательного пространства. Основные методы исследования: теоретический анализ опыта организации проектного обучения, синтез дидактических средств и методики проведения учебных занятий, сравнительный педагогический эксперимент. Основные выводы исследования заключаются в обосновании высокой педагогической эффективности организованного проектного обучения в условиях профессионально-ориентированного образовательного пространства, созданного на основе социального партнерства вуз-предприятие. Научная новизна исследования заключается в применении технологий проектного обучения в условиях квазипрофессиональной деятельности при выполнении студентами реальных проектов. Особым вкладом авторов в исследование является разработка модели совместной реализации технологии проектного обучения при подготовке студентов условиях профессионально-ориентированного образовательного пространства.

Ключевые слова:
образовательное пространство, технология проектного обучения, метод проектов, реальные проекты, профессиональные компетенции, трудовые функции, технологический проект, базовое предприятие, организация учебной работы, экспериментальная апробация
Список литературы

1. Аслялиева С.Г. Применение проектного метода обучения – один из путей повышения эффективности обучения // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. – № 1-1 (21). – С. 32-34.

2. Беккер И.Л. Журавчик В.Н. Образовательное пространство, как социальная и педагогическая категория // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского.– 2009. - № 16. – С.132-140

3. Бородина Н.В., Мирошин Д.Г., Шестакова Т.В. Педагогические условия проектирования и организации кейс-технологии в дистанционном обучении на основе модульного подхода // Образование и наука. Известия УрО РАО. – 2011. – № 5 (84). – С. 99-108.

4. Виленский М.Я. Мещерякова И.В. Образовательное пространство, как педагогическая категория // Педагогическое образование и наука: научно-методический журнал. – 2002. – № 2 С. 8 – 12.

5. Емлютина И.А. Метод учебных проектов и его возможности обучения; проектная деятельность, как деятельностная технология обучения // Профессиональное образование и общество. – 2014. – № 2 (10). – С. 21-26.

6. Комарова Л.В. Достижение качества обучения как результат освоения проектных технологий в профильном обучении // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2014. – № 4. – С. 91-95.

7. Леонова О.А. Образовательное пространство, как педагогическая реальность // Альма матер. – 2006. – № 1. – С.36-40.

8. Маричев И.В., Малиночка Э.Г. Сущность понятия «образовательное пространство» // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2008. – № 5. – С. 11-16

9. Минзов А.С. Высшее профессиональное и корпоративное образование: парадигма взаимного влияния. – М.: Издательский дом МЭИ. – 2008. – 148 с.

10. Мирошин Д.Г. Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций студентов с применением метода взвешенных оценок //Стандарты и мониторинг в образовании. – 2015. – Т.3. – № 2. – С. 10-15.

11. Наумов В.Н. Технологии управления проектным обучением на примере обучения студентов моделированию систем. // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2013. – № 2. – С. 138-155.

12. Питавор В.С. Образовательное пространство и пространство «личное» обучающихся: соотносимость, взаимосвязанность как условие становления универсальных учебных действий // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Реноме – 2012. – С. 18-24.

13. Поддубный В.Ф. Проектная технология обучения, как средство педагогического сопровождения индивидуальной траектории обучения студентов высшей школы // Вестник Московского университета МВД России. – 2010. – № 3. – С. 40-42.

14. Cамерханова Э.К. Организационные основы создания единого образовательного пространства в высшем учебном заведении. – Н.Новгород: Изд-во Волж. гос. инж.-пед. акад. – 2004. – 131 с.

15. Шахмарова Р.Р. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в контексте ФГОС: проблемы и пути решения // Педагогика и просвещение. – 2017. – № 2. – С. 49 - 57.

16. Шендрик И.Г. Образовательное пространство: теоретико-методологический аспект // Образование и наука: Известия УРО РАО. – 2001. – № 5 (11). – С. 38 – 54.

17. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию.– М.: Смысл. – 2001. – 365 с.

18. Яфизова Р.А. Применение проектного метода обучения, как средство повышения качества обучения//Наука и современность. – 2011. – № 10-1. – С. 265-268.

Войти или Создать
* Забыли пароль?