Анимационная деятельность на туристском предприятии — это своеобразная форма рекламы, преследующая цель продвижения туристского продукта. Анимационная деятельность направлена не только на развлечение туристов, но и на позиционирование туристского комплекса. Она носит максимально личностный и индивидуальный характер, что дает уникальную возможность сделать туриста носителем рекламы. Только при грамотной организации анимационной деятельности в рамках общей стратегии развития туристского предприятия можно использовать преимущества этой формы рекламы и предусмотрительно избежать недостатков.
анимационная деятельность; реклама; туристское предприятие.
В настоящее время в России высокими темпами развивается сфера туризма: появляются новые курортные комплексы, гостиницы и пансионаты. Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационного сервиса в туристском комплексе.
Анимационная деятельность — это своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживания путем вовлечения туристов в разнообразные досуговые мероприятия курортного комплекса. Благодаря анимационным мероприятиям туристы получают положительные эмоции, ощущают удовлетворение от отдыха и стремятся вновь посетить именно этот туристский комплекс. Поэтому наряду с основными функциями анимационной деятельности выделяют и рекламную. Можно с полной уверенностью утверждать, что анимационная деятельность — это своеобразная форма рекламы, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского предприятия [5, с. 29]. Анимационная деятельность является одним из самых эффективных способов привлечения гостей в туристский комплекс, влияющих на создание положительного имиджа предприятия в целом. Включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание досуговой деятельности курортного комплекса повышает его престиж и востребованность на рынке туристских услуг [4, с. 39]. Значение анимационной деятельности заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристских услуг, увеличении количества постоянных клиентов и спроса, а следовательно, и в повышении доходности и рентабельности туристского предприятия.
Анимационная деятельность как специфическая форма рекламы представляет собой совокупность действий, направленных на сближение с клиентами и гостями туристского предприятия с целью возникновения у них положительного мнения об отдыхе.
Можно выделить основные рекламные цели анимационной деятельности:
- укрепление имиджа туристского предприятия;
- рост интереса к туристскому комплексу и повышение узнаваемости его торговой марки;
- увеличение числа туристов.
1. Власова Т.И., Шарухин А.П., Панов Н.И. Анимационный менеджмент в туризме: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2010.
2. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. — М.: Советский спорт, 2004.
3. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учеб. пособие. — 4-е изд. — Минск: Новое знание, 2008.
4. Приезжева Е.М. Социально-культурная анимация в туризме. — М.: Турист, 2003.
5. Трубачева Н.В. Курортная анимация // Курортные ведомости. — 2005. — № 2(29).