, Россия
, Россия
ГРНТИ 20.01 Общие вопросы информатики
ГРНТИ 28.01 Общие вопросы кибернетики
ГРНТИ 49.01 Общие вопросы связи
ГРНТИ 50.01 Общие вопросы автоматики и вычислительной техники
ГРНТИ 82.01 Общие вопросы организации и управления
Проблема автоматической генерации тестов имеет большое значение в современной системе высшего образования, в особенности при дистанционном обучении. Рассмотрены различные разработки данного направления. К рассмотрению предложена разработка новых методов и средств генерации именно тестовых заданий. С целью снижения трудоемкости и временных затрат при формировании тестов по компьютерным дисциплинам разработана новая форма шаблона тестового задания, использующая заданные преподавателем продукционные правила. Они позволяют генерировать из группы таких шаблонов (шаблона теста) тесты, пригодные для импорта в систему дистанционного обучения Moodle. Разработка модуля для системы Moodle обеспечивает генерацию тестов из шаблонов непосредственно в момент проведения тестирования и позволяет сформировать шаблон теста вместо написания всех вариантов данного теста, что должно значительно облегчить труд и сэкономить время преподавателя. Предложены алгоритм генерации тестового задания и примеры готовых шаблонов по темам «Операционные системы» и «Python». Предлагаемый подход может быть использован в работе преподавателя как инструмент для подготовки тестирования в зависимости от его цели и характера изучаемой дисциплины.
автоматизация, тест, шаблон, тестовое задание, генерация варианта задания, контекстно-свободная грамматика, параметр, алгоритм, скрипт обратной связи
1. Sosnovsky S., Shcherbinina O., Brusilovsky P. Web-based Parameterized Question as a Tool for Learning // Allison Rossett (ed.): Proceedings of E-Learn 2003, Phoenix, Arizona USA, November 7–11. 2003. P. 2151–2154.
2. Сергушичева А. П., Швецов А. Н. Синтез интеллектуальных тестов средствами формальной про-дукционной системы // Математика, компьютер, образование. 2003. Вып. 10. Ч. 1. С. 310–320.
3. Сергушичева А. П., Швецов А. Н. Гибридный подход к синтезу тестовых заданий в тестирующих системах // Математика, компьютер, образование. 2006. Вып. 13. Т. 1. С. 215–228.
4. Крутасов А. М., Швецов А. Н. Метод автоматизированной генерации заданий для тестов контроля знаний из текстов учебных пособий // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2013. № 9. С. 218–228.
5. Лаптев В. В., Толасова В. В. Генерация вариантов заданий для лабораторных работ по программированию // Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика. 2010. № 1. С. 127–131.
6. Лаптев В. В. Морфологический синтез вариантов заданий в обучающей системе по программированию // Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика. 2015. № 1. С. 140–152.
7. Кручинин В. В., Морозова Ю. В. Модели и алгоритмы генерации задач в компьютерном тестировании // Изв. Том. политехн. ун-та. Сер.: Технические науки. 2004. Т. 307. № 5. С. 127–131.
8. Кручинин В. В., Магазинников Л. И., Морозова Ю. В. Модели и алгоритмы компьютерных само-стоятельных работ на основе генерации тестовых заданий // Изв. Том. политехн. ун-та. Сер.: Технологии инженерного образования. 2006. Т. 309. № 8. С. 258–262.
9. Лаптев В. В. Генерация заданий в обучающей среде для программистов // Материалы XXI Междунар. конф. по вычислит. механике и соврем. приклад. програм. системам (ВМСППС'2019) (Алушта, 24–31 мая 2019 г.). М.: Изд-во МАИ, 2019. С. 772–773.
10. Алексеев Н. С. Автоматизированное рабочее место преподавателя на основе технологий Google // Информационные и телекоммуникационные технологии. 2019. № 42. С. 32–37.