сотрудник
, Россия
сотрудник
, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье раскрывается значимость начального иноязычного образования для личностного развития младшего школьника. Рассматриваются психолого-педагогические условия, необходимые для достижения учащимися начальной школы высоких образовательных результатов при овладении иноязычной речевой деятельностью. Проанализирована роль предмета «Иностранный язык» на первой ступени школьного обучения, которая определяется целью и функциями начального иноязычного образования.
начальное иноязычное образование; учебный предмет «Иностранный язык» в начальной школе; личностное развитие младшего школьника; воспитание; когнитивное развитие; учение; модель успешного овладения языком.
1. Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе: причины, диагностика, комплексная помощь. – М.: Эксмо, 2009. – 464 с.
2. Виноградова Н.Ф. Концепция начального образования. «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф, 2017. – 64 с.
3. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Изд-во ЛКИ / URSS, 2008. – 216 с.
4. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для маленьких: вчера, сегодня, завтра // Иностранные языки в школе. – 1987. – № 6. – С. 20–26.
5. Никитенко З.Н. Английский язык: рабочая программа для начальной школы. – М.: Просвещение, 2011. – 87 с.
6. Никитенко З.Н. Методическая система овладения иностранным языком на начальной ступени среднего образования /дисс. на … д-ра пед. наук. – М.: МПГУ, 2016. – 428 с.
7. Никитенко З.Н. Технология как инструмент реализации методической системы развивающего иноязычного образования в начальной школе. – М.: Прометей, 2012. – 206 с.
8. Никитенко З.Н. Формирование техники иноязычного письма в начальной школе: теория и практика // Иностранные языки в школе. – 2016. – № 2. – С. 2–10.
9. Никитенко З.Н., Никитенко Е.А. Система работы по формированию у младших школьников техники чтения на английском языке // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 7. – С. 11–16.
10. Шахнарович А.М. К проблеме онтогенеза грамматики // Речевое и психологическое развитие дошкольников. – М.: Наука, 1998. – С. 29–36.
11. Language and communication in the learning and teaching of science in secondary schools / H.J. Vollmer, T. Holasova, S.D. Kolsto [et al] // Language across the curriculum within Languages of Education // Language Policy Division, Council of Europe: Strasbourg; Prague, 2007 [Электронный ресурс]. – URL: https://rm.coe.int/16805a31b2 (дата обращения: 17.01.2020).