Калуга, Калужская область, Россия
Учебно-исследовательская компетенция как сложная многокомпонентная структура выступает одновременно целью и средством стимулирования профессионального саморазвития студентов. Включение студентов в процесс решения учебных профессионально ориентированных задач – необходимое условие реализации компетентностной модели обучения. В статье рассматриваются примеры задач-заданий, соотнесенных с реализацией методико-математической подготовки студентов. На примере выполнения задания, связанного с проектированием математического календаря, демонстрируются возможности данного задания, отражающие его направленность на формирование учебно-исследовательской компетентности студентов. Последовательное включение будущих учителей в работу над описанными заданиями способствует в целом формированию и контролю сформированности их методико-математической компетентности.
компетентностная модель образования, учебно-исследовательская компетентность, профессиональное саморазвитие, профессионально ориентированные задания, подготовка будущего учителя, методико-математическая подготовка
1. Зиновьева В.Н., Павлова О.А., Чиркова Н.И. Перельману Я.И. – 135 лет: опыт организации внеаудиторной деятельности по математике и методике её преподавания в педвузе // Современное начальное образование: традиции и инновации: Материалы заочной Всероссийской научно-практической конференции. – Калуга : КГУ им. К.Э. Циолковского, 2018. – С. 94–99
2. Митяева А.М. Компетентностная модель многоуровневого высшего образования : на материале формирования учебно-исследовательской компетентности бакалавров и магистров : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.08. Волгоград, 2007. 43 с.
3. Павлова О.А. Вне урока. Математический праздник как форма внеурочной деятельности (на примере Дня числа π) // Математика в школе. – 2018. – № 4. – C. p_06
4. Павлова О.А. Проектируем тематику учебно-поисковой деятельности вместе с учащимися: принцип «домино» // Математика в школе. – 2019. – № 4. – С. 34–42.
5. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Математический праздник как компонент методико-математической подготовки будущего учителя // Гуманизация образования. 2018. №1. С. 30-35
6. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Одна тема проекта – множество идей: на примере проектирования математического календаря // Профильная школа. 2019. Т. 7. № 5. С. 8–13.
7. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Поиск тематики учебного проекта как сотворчество учителя и учащихся (на примере освоения геометрического материала) // Профильная школа. – 2018. – Т. 6. – № 6. – С. 25–31
8. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Формирование профессиональных компетентностей в области преподавания математики у бакалавров через событийный характер аудиторной и внеаудиторной работы // Гуманизация образования. – 2018. – № 5. – С. 88–93.
9. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Оценочные средства в методико-математической подготовке бакалавров: компетентностный подход // Гуманизация образования. – 2018. – № 6. – С. 111–117.
10. Чиркова Н.И., Павлова О.А. К вопросу оценивания метапредметных результатов учебной деятельности студентов педагогического вуза в условиях компетентностной модели обучения // Профильная школа. – 2019. – Т. 7. – № 4. – С. 3–9.
11. Чиркова Н.И., Павлова О.А. Организация самостоятельной работы студентов в условиях компетентностного обучения // Профильная школа. – 2019. – Т. 7. – № 2. – С. 15–20.