ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ЗА РУБЕЖОМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Россия имеет богатый опыт сотрудничества с разными государствами в сфере культуры, науки, образования. Стратегической задачей внешней политики становится популяризация русского языка. На примере ряда стран (Китай, Турция, Кипр, Монголия, Таджикистан, Бельгия, Голландия) проанализированы наиболее актуальные проблемы изучения русского языка за рубежом: трудоемкость образовательного процесса, необходимость включения логического мышления при его освоении, существенные отличительные особенности фонетической системы и грамматики. Проанализированы современные подходы к обучению русскому языку, в том числе использование на уроках скороговорок, радиопередач, осуществление носителями русского языка кураторства над иностранными обучающимися. Новые образовательные технологии (в том числе сформированные на основе теории множественного интеллекта) имеют потенциал к снижению негативного воздействия выявленных проблемных аспектов.

Ключевые слова:
русский язык, за рубежом, обучение русскому языку, проблемы, сохранение, популяризация, образовательные технологии, теория множественного интеллекта
Список литературы

1. Baranova I.I. International cooperation in the promotion of the Russian language and Russian culture abroad. Teaching Methodology in Higher Education. 2018. Vol. 7. № 26. P. 8–16. DOI: 10.18720/HUM/ISSN 2227-8591.26.01.

2. Efanova L.G., Lutoshkina O.S., Dronova L.P., Sugarmaa N. On Cognitive Approach to Language when Studying Russian Prefixes Expressing Relation to the Norm // Procedia - Social and Behavioral Sciences. Volume 215. 2015. P. 67-71. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.11.575.

3. Gal Ben-Yehudah, Adi Brann, Pay attention to digital text: The impact of the media on text comprehension and self-monitoring in higher-education students with ADHD // Research in Developmental Disabilities. Volume 89. 2019. P. 120-129. https://doi.org/10.1016/j.ridd.2019.04.001.

4. Hunt E. The mind's new science: By Howard Gardner // Journal of Social and Biological Structures. Volume 11. Issue 4. 1988. P. 494-496 https://doi.org/10.1016/0140-1750(88)90095-4.

5. Korolkova Y. V., Slabukho O. A., Vydrina V.V., Zheleznyakova A.N., Liyan Zhang. Effective Techniques for Working with the Tongue Twister in the Elementary Level of Training Russian as a Foreign Language // Procedia - Social and Behavioral Sciences. Volume 215. 2015. P.102-106. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.11.581.

6. Nesterova N. G., Fashchanova S.V. Cultural-moulding Potential of the Russian Radio and it's Application in Teaching Russian Language // Procedia - Social and Behavioral Sciences. Volume 200. 2015. P. 337-343. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.08.075.

7. Okhorzina Y, Jia M. Chinese Educational Traditions and their Impact on the Process of Learning Russian // Procedia - Social and Behavioral Sciences, Volume 215. 2015. P. 79-83. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.11.577.

8. Sadıkoğlu S., Bicen H. Evaluation of University Student's Opinions about Learning Russian Language // Procedia - Social and Behavioral Sciences. Volume 116. 2014. P. 5046-5052. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.01.1071.

9. Tyabaev A.E., Sedelnikova S.F., Voytovich A.V. Student-Centered Learning: The Experience of Teaching International Students in Russian Universities, Procedia - Social and Behavioral Sciences, Volume 215. 2015. P. 84-89. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.11.578.

10. Verbitskaya L.A., Malykh S., Tikhomirova T. Cognitive Predictors of Success in Learning Russian in Native and Non-native Speakers at High School Age // Procedia - Social and Behavioral Sciences. Volume 237. 2017. P. 1236-1241. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2017.02.195.

11. Актай C. История обучения русскому языку в Турции (на примере Анатолийского университета) // Книжное дело: достижения, проблемы, перспективы V: сборник материалов Международ. науч. конференции, 23 апреля – 23 мая 2015 г., Екатеринбург. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. – С. 173-181.

12. Ван Ли, Баранова И.И. Проблемы формирования коммуникативной компетенции в учебно-профессиональной сфере общения у студентов Китайской Народной Республики в условиях неязыковой среды // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. – 2015. – № 4 (232). – С. 153–159. DOI: 10.5862/JHSS.232.18.

13. Васильева Л.Н. Российская идентичность: правовые условия формирования // Журнал российского права. – 2015. – № 2. – С. 16–25.

14. Кадыоглу Э. Трудности дательного падежа при изучении русского языка турецкими студентами // Самарский научный вестник. – 2015. – № 1 (10). – С. 81–83.

15. Концепция государственной поддержки и продвижения русского языка за рубежом (утв. Президентом РФ 03.11.2015 № Пр-2283). – URL: http://www.kremlin.ru/acts/news/50644 (дата обращения: 20.12.2019).

16. Памятка для граждан Монголии на территории России. Предупреждение коррупции: Учебно-практическое пособие / Сост. Ю.П. Гармаев, Ю.В. Хармаев, Е.И. Попова, Е.В. Гулина [и др.]. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госун-та, 2017. – Вып. 3. – 12 с.

17. Руднев Д.В., Садова Т.С. Русский язык как государственный и современный русский литературный язык (в аспекте реализации федерального закона "О государственном языке Российской Федерации") // Журнал российского права. – 2017. – № 2 (242). – С. 56–66.

18. Солдатенкова Т.Н., Жеребов В.А. Традиции и инновации в РКИ: подход множественного интеллекта // Мир русского слова. – 2013. – № 1. – С. 98–105.

19. Таджикистан должен адаптировать проекты русских школ под собственные реалии // https://tj.sputniknews.ru/education/20190719/1029448722/tajikistan-shkoly-russia.html.

20. Ульмасов Р.У. Новый вектор сотрудничества в области миграции // Миграционное право. – 2015. – № 2. – C. 1–8.

Войти или Создать
* Забыли пароль?