ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛЕЧЕНИЯ ОСЛОЖНЕННЫХ ФОРМ КАРИЕСА ВРЕМЕННЫХ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ В БЛИЖАЙШИЕ И ОТДАЛЕННЫЕ СРОКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Несмотря на высокий уровень современной стоматологии кариес и его осложнения занимают ведущее место в структуре стоматологической патологии у детей. Большая часть научных исследований последних пяти лет посвящена ошибкам в эндодонтической практике врача-стоматолога терапевта, оказывающего стоматологическую услугу взрослому населению. Однако, привычные для «взрослой» стоматологии новейшие технологии лечения не всегда могут применяться у ребенка. Всё вышеизложенное подтверждает необходимость дальнейшего изучения проблем лечения осложнений кариеса временных зубов у детей, поиска методов повышения его эффективности. В группы клинического изучения вошли дети в возрасте от 4 до 9 лет без выраженной общесоматической патологии, с временными зубами на стадии формирования, сформированного корня и рассасывания корней, что позволило получить сопоставимые результаты. После проведения комплекса необходимых диагностических мероприятий выбиралась методика лечения пульпита хронического (К04.0, К04.3) – использовались методы девитальной ампутации, девитальной экстирпации, витальной ампутации, витальной экстирпации. Биологический метод не применяли. При хроническом апикальном периодонтите (К04.5), лечению подлежали временные зубы при отсутствии резорбции корней (как физиологической, так и патологической), а также при отсутствии признаков обострения воспалительного процесса, оценивалась также степень разрушения коронки временного зуба (не более 1/2). Лечение периодонтитов временных зубов проводили в 2-3 посещения. Контрольный осмотр был проведен в ближайшие (через 7-10 дней) и отдаленные сроки (через год). Оценка качества проведенного лечения в ближайшие и отдаленные сроки предложено проводить в баллах. Результаты исследования качества оказания стоматологической помощи детям позволяют составить систему поэтапного контроля с учетом бальной оценки качества лечения осложненных форм кариеса временных зубов у детей в ближайшие и отдаленные сроки. Полученные данные позволят разработать компьютерно-ориентированную программу мониторинга за состоянием стоматологического здоровья детей, и дадут возможность врачу-стоматологу осуществлять коррекцию лечебно-профилактических мероприятий на индивидуальном уровне.

Ключевые слова:
осложненный кариес временных зубов, эндодонтическое лечение.
Список литературы

1. О.Н., Вусатая Е.В., Красникова О.П.. Алферова Е.А. Оценка качества лечения осложненных форм кариеса временных зубов по данным ретроспективного анализа медицинской документации // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. 2013. Т.12. № 3. С. 791–795

2. Алпатова В.Г., Кисельникова Л.П. Алгоритм проведения эндодонтического лечения у подростков и лиц молодого возраста // Стоматология детского возраста и профилактика: материалы V научно- практической конференции с международным участием. М., 2009. С. 7–9

3. Анализ оказания неотложной стоматологической помощи детям в разных регионах России (г. Хабаровске, г. Кисловодске, г. Мегион Ханты-Мансийского АО) / Садовский В.В., Гончарик И.Г., Галеса С.А. [и др.] // Стоматология детского возраста и профилактика. 2007. № 2. С. 65–68.

4. Сущенко А.В., Абросимова О.Н., Красникова О.П., Нигамова К.Э., Вусатая Е.В. Анализ причин обращаемости детского населения за стоматологической помощью по данным медико-социального обследования // Материалы Международной научно-практическая конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы стоматологии». Санкт-Петербург, 2009. С. 144–145

5. Вусатая Е.В., Дремалов Б.Н., Красникова О.П., Нигамова К.И., Чулочникова Е.Н.. Медико-социальная характеристика детей дошкольного возраста по данным социально-гигиенического обследования // Вестник новых медицинских технологий. 2011. №2. С. 498–499

6. Алферова Е.А., Вусатая Е.В., Дремалов Б.Н., Красникова О.П., Чулочникова Е.Н.. Исследование интенсивности и распространенности кариеса у детей дошкольного возраста // Вестник новых медицинских технологий. 2011. №2. С. 176.

Войти или Создать
* Забыли пароль?