ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность исследования данной проблемы обусловлена дефицитом интеллектуально подготовленных педагогических кадров и возможности организации предпрофессиональной педагогической подготовки в старших классах школы. Цель статьи заключается в разработке и апробации программы «Интеллект» для учащихся профильных классов педагогической направленности, содержание программы представляет целостное воздействие на учащихся: интеллектуальное, эмоционально-ценностное, коммуникативное. Ведущим методом в исследовании данной проблемы явился метод анкетирования, проводимый среди 114 учащихся старших классов и 13 педагогов школ. Результаты исследования, представленные в статье, свидетельствуют, что реализация программы «Интеллект» способствует пробуждению интеллектуальной (познавательной) активности старшеклассников; развитию профессиональных предпочтений в области педагогического образования; активизации личностных качеств у старшеклассников необходимых в педагогической сфере; саморазвитию учащихся. Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности использовать представленную программу для организации профильных классов педагогической направленности.

Ключевые слова:
интеллектуальное воспитание, познавательная активность, профессиональные предпочтения в области педагогического образования, профильные классы
Список литературы

1. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект // Страницы, написанные консультантом по управлению и директором школы. – 3-е изд. – Москва : 5 за знания, 2007. – 352 с.

2. Кравцов В.В., Савельева Н.Н. Интеллектуальное воспитание учащихся: от теории к практике: учебно-методич. пособие. – Владивосток: Изд-во Дальне-вост. федерал. ун-та, 2018.

3. Летний образовательный отдых в рамках компетентностного подхода: методическое пособие / А.А. Попов [и др.]. – 2-е изд. – Москва : ЛЕНАНД, 2017. – 192 с.

4. Невзоров М.Н. Педагогическое ЧеловековЕдение и педагогическое Человековедение. Часть первая: Педагогическое Человековедение. – РАДОДАР. – Владивосток-Уссурийск: Издательство ДВФУ, 2017. – 201 с.

5. Попов А.А. Образовательные программы и элективные курсы компетентностного подхода. – стер. изд.— Москва : ЛЕНАНД, 2016. – 344 с. (Психология, педагогика, технология обучения. № 42.)

6. Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования: приказ Министерства образования Рос. Федерации от 18 июля 2002 г. № 2783.

7. Савельева Н.Н. Учись учиться [Электронный ресурс]: модульно-рейтинговая программа для старшеклассников. Электрон. дан. – Владивосток : Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2018.

8. Сериков В.В. Педагогическая реальность и педагогическое знание. Опыт методологической рефлексии: монография. – Москва : Редакционно-издательский дом Российского нового университета, 2018. – 292 с.

9. Шленев А.К. Педагогический класс как субъект воспитательной системы школы: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. – Ярославль, 2000. – 222 с.

10. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – 3 изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 334 с. (Авторский учебник).

Войти или Создать
* Забыли пароль?